Восстановление срока для получения единовременного пособия при рождении ребенка

Подборка наиболее важных документов по запросу Восстановление срока для получения единовременного пособия при рождении ребенка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 7 "Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг" Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Суд, частично удовлетворяя требования физического лица к Министерству семьи, труда и социальной защиты населения субъекта РФ, Государственному учреждению - региональному отделению ФСС РФ по субъекту РФ о восстановлении срока для обращения за назначением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, о возложении обязанности по выплате пособий, о взыскании задолженности по выплате пособий и компенсации морального вреда, отметил, что из положений пункта 2 части 1 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следует, что на органы, предоставляющие государственные услуги, возложена обязанность по истребованию в порядке межведомственного взаимодействия необходимых для оказания услуги документов и сведений, если таковые находятся в распоряжении иного государственного или муниципального органа, также оказывающего государственные услуги.
Подборка судебных решений за 2012 год: Статья 13 "Порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком" Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
(Р.Б. Касенов)
Удовлетворяя заявление, суд восстановил истицу на работе у ответчика, а также взыскал с ответчика в пользу истицы ежемесячное пособие по уходу за ребенком, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, и единовременное пособие при рождении ребенка. При этом суд отклонил доводы ответчика о том, что суд не учел положения ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ, в силу которых истец имеет право на получение выплат непосредственно через Фонд социального страхования РФ. Как указал суд, в соответствии с указанной нормой закона назначение и выплата указанных пособий осуществляются территориальным органом страховщика застрахованным лицам в случае прекращения деятельности страхователем либо в случае невозможности выплаты пособий страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете. Таким образом, для предъявления требований к фонду социального страхования необходима совокупность условий, перечисленных в законе. Между тем у суда отсутствовали сведения о ликвидации предприятия, ответчиком не представлены доказательства об отсутствии либо недостаточности денежных средств в кредитной организации, и имелась очередность списания денежных средств со счета, вследствие чего выплата пособия была невозможна. Следовательно, правоотношения по выплате пособий у истицы возникли не с фондом социального страхования, а с работодателем.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Можно ли получить "просроченные" детские пособия
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2022, N 3)
Верховный суд в Решении от 05.03.2012 N АКПИ12-33 указал: тот факт, что в законе ничего не говорится про возможность восстановления срока обращения за единовременным пособием, не значит, что этот срок нельзя восстановить. И формальное истечение срока не отменяет право на его получение. Ведь по другим детским пособиям, социальная значимость которых аналогична, восстановление срока предусмотрено законом <23>. Ссылайтесь на эту позицию, если решите обжаловать отказ ФСС в выплате "просроченного" пособия. Шансы на положительный вердикт суда есть.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 07.02.2003 N 65-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Гуртовенко Татьяны Евгеньевны на нарушение ее конституционных прав положениями пункта 1 статьи 245 Налогового кодекса Российской Федерации и подпункта 5 пункта 1 статьи 9 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования"
Вместе с тем, поскольку в Федеральном законе "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" отсутствуют нормы, которые устанавливали бы порядок и условия обеспечения адвокатов в переходный к новому регулированию период (с 1 января 2001 года по 1 января 2003 года) пособиями по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, право гражданки Т.Е. Гуртовенко на получение соответствующих выплат по системе обязательного социального страхования в связи с рождением ею ребенка (пособие по беременности и родам, единовременное пособие как вставшей на учет в медицинском учреждении в ранние сроки беременности) не может быть реализовано. Разрешение этого вопроса составляет исключительную компетенцию законодателя, который вправе как предусмотреть особые механизмы компенсации для такого рода переходных ситуаций, так и исходить из существующего, основанного на Конституции Российской Федерации, порядка восстановления нарушенных прав.