Воинский учет в мвд

Подборка наиболее важных документов по запросу Воинский учет в мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 18.01.2023 N 88а-796/2023
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным решения о признании не прошедшим военную службу без законных оснований; 2) Об обязании выдать военный билет.
Обстоятельства: Установлено, что истец, являясь лицом, подлежащим призыву на военную службу, уклонялся от явки в военный комиссариат, тем самым воспрепятствовал проведению в отношении него мероприятий, связанных с призывом на военную службу.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Доводы кассационной жалобы о непринятии мер по ведению воинского учета органами МВД России, формальном отношении военного комиссариата к розыску призывника, возможности осуществления такого розыска в отношении административного истца, как публичной личности, посредством сети Интернет, выводы суда апелляционной инстанции о непрохождении У. военной службы по призыву, не имея на то законных оснований, не опровергают, не свидетельствуют о выполнении самим административным истцом, как лицом, подлежащим призыву на военную службу, предусмотренных действующим законодательством обязанностей по осуществлению воинского учета.
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 18.05.2022 N 88А-4116/2022
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконными действий должностных лиц об отказе в выдаче справки о реабилитации, возложении обязанности выдать справку.
Обстоятельства: Истец указал, что его родители по национальному признаку были насильственно депортированы со своего постоянного места проживания, впоследствии им было разрешено вернуться на родину, на тот момент истцу было шесть месяцев, у него имеется право на получение социальных льгот, предусмотренных для лиц, подвергшихся репрессиям по национальному признаку, истец обратился с просьбой выдать справку о реабилитации, но ему в этом было отказано.
Решение: Отказано.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 июля 1956 г. "О снятии ограничений по спецпоселению с чеченцев, ингушей, карачаевцев и членов их семей, выселенных в период Великой Отечественной войны" выселенные на спецпоселение в период Великой Отечественной войны сняты с учета спецпоселений и освобождены из-под административного надзора органов Министерства внутренних дел СССР. Вместе с тем, снятие ограничений по спецпоселению с перечисленных лиц, не влечет за собой возвращение им имущества, конфискованного при выселении, они не имеют права возвращаться в места, откуда были выселены.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Как принять на работу гражданина Казахстана?
(Консультация эксперта, 2024)
В некоторых случаях требуется справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию. Например, справка и выданный компетентным органом Казахстана документ (с приложением удостоверенного перевода на русский язык) о наличии (отсутствии) судимости за совершение определенных преступлений и (или) факта уголовного преследования за эти преступления либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям требуются при поступлении на работу, непосредственно связанную с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа (ч. 1 ст. 65, ч. 4 ст. 328.1 ТК РФ, п. 2 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 27.09.2019 N 660).
Статья: Перспективы введения должности Уполномоченного по правам граждан, участвующих в обеспечении обороны и безопасности Российской Федерации
(Федотова Ю.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 4)
Прослеживается дисбаланс правового регулирования не только административно-правовых форм участия граждан в обеспечении национальной безопасности, но и государственного контроля, реализуемого при привлечении граждан к участию в обеспечении обороны и безопасности в составе и вне состава военной организации государства. Государственный контроль за реализацией правового статуса граждан, участвующих в обеспечении безопасности и обороны в составе военной организации государства, более разработан. Так, в ст. 4 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" <7> (далее - Федеральный закон N 53-ФЗ) установлены обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по информированию военных комиссариатов о сведениях, ставших им известными и касающихся лиц, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на таком учете. Функционирование воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), Службой внешней разведки Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями <8>.

Нормативные акты

Приказ МВД России от 16.09.2019 N 623
(ред. от 03.07.2020)
"Об утверждении Инструкции об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов при рассмотрении заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятии по ним решений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2019 N 56496)
16. В случае, если заявитель и (или) его дети подлежат постановке на воинский учет, территориальный орган МВД России либо ГУВМ МВД России (в зависимости от органа, принявшего заявление к рассмотрению) направляет по почте в двухнедельный срок с даты принятия решения по заявлению в военный комиссариат по месту жительства (пребывания) заявителя уведомление о приобретении им и (или) его детьми гражданства Российской Федерации либо выходе из гражданства Российской Федерации <1> (приложение N 4 к настоящей Инструкции).