Внесение изменений в устав унитарного предприятия

Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в устав унитарного предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об изменениях в Законе об унитарных предприятиях
(Егорова С.И.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2021, N 1)
При этом при наличии необходимости согласования собственником сделок в отношении имущества стоимостью менее 10% уставного фонда унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, собственник вправе внести в устав унитарного предприятия изменения, предусматривающие согласование собственником таких сделок.
Статья: Переход прав учредителя автономной некоммерческой организации
(Габов А.В.)
("Закон", 2021, N 9)
Своеобразную форму перехода прав учредителя содержит Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях": здесь права учредителя следуют судьбе имущества - согласно ст. 29 признается такой институт, как изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию). Такая передача влечет изменение устава и считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

Нормативные акты

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
7. Внесение изменений в устав унитарного предприятия, в том числе утверждение устава в новой редакции, осуществляется по решению государственного органа Российской Федерации, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского", федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", государственного органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных утверждать устав унитарного предприятия.
Постановление Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 N 29
(ред. от 21.12.2017)
"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
Функции по управлению имуществом государственного и муниципального унитарного предприятия от имени собственника осуществляют соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления. Поэтому указанные органы в рамках их компетенции имеют право в соответствии с пунктом 2 статьи 94 Закона о банкротстве принимать в период внешнего управления следующие решения: о внесении изменений и дополнений в устав должника - унитарного предприятия в части увеличения уставного фонда; об обращении с ходатайством к собранию кредиторов о продаже предприятия должника - унитарного предприятия; о замещении активов должника - унитарного предприятия; о заключении соглашения между третьим лицом или третьими лицами и органами управления должника, уполномоченными в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении крупных сделок; об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника.