Внесение изменений в сведения ОПО
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в сведения ОПО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 307-ЭС20-23543 по делу N А66-9914/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги и возврате документов, об обязании внести соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в реестре опасных производственных объектов (ОПО), в отношении сети газоснабжения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, в части требования об исключении из состава ОПО газораспределительных устройств направлено на новое рассмотрение, поскольку при рассмотрении этого эпизода суды ограничились формальной оценкой обстоятельств дела.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пунктами 7 - 9, 18, 21, 24, 25, 33, 37 Административного регламента N 494, установив, что ООО "Мега плюс" предъявило Центральному управлению Ростехнадзора все необходимые документы, подтверждающие основания для внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре опасных производственных объектов, а необходимость внесения изменений в реестре относительно протяженности газопроводов вызвана исправлением технической ошибки (опечатки), которая совершена заявителем ранее, пришли к выводу об обоснованности заявленных требований.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги и возврате документов, об обязании внести соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в реестре опасных производственных объектов (ОПО), в отношении сети газоснабжения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, в части требования об исключении из состава ОПО газораспределительных устройств направлено на новое рассмотрение, поскольку при рассмотрении этого эпизода суды ограничились формальной оценкой обстоятельств дела.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пунктами 7 - 9, 18, 21, 24, 25, 33, 37 Административного регламента N 494, установив, что ООО "Мега плюс" предъявило Центральному управлению Ростехнадзора все необходимые документы, подтверждающие основания для внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре опасных производственных объектов, а необходимость внесения изменений в реестре относительно протяженности газопроводов вызвана исправлением технической ошибки (опечатки), которая совершена заявителем ранее, пришли к выводу об обоснованности заявленных требований.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2022 N 16-8249/2022 по делу N 28Х/Н-36/ю.л
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий при деятельности опасных производственных объектов.
Решение: Удовлетворено.При этом исследование судебных актов, которыми проверена законность решений административного органа об отказе ФКП "Анозит" во внесении изменений в сведения об опасных производственных объектах, согласуется с требованиями ст. ст. 24.1, 26.1, 30.6 КоАП РФ и, вопреки доводам жалобы, не свидетельствует о том, что при рассмотрении жалоб на постановление по делу об административном правонарушении судебные инстанции по настоящему делу вышли за пределы своих полномочий.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий при деятельности опасных производственных объектов.
Решение: Удовлетворено.При этом исследование судебных актов, которыми проверена законность решений административного органа об отказе ФКП "Анозит" во внесении изменений в сведения об опасных производственных объектах, согласуется с требованиями ст. ст. 24.1, 26.1, 30.6 КоАП РФ и, вопреки доводам жалобы, не свидетельствует о том, что при рассмотрении жалоб на постановление по делу об административном правонарушении судебные инстанции по настоящему делу вышли за пределы своих полномочий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как зарегистрировать опасный производственный объект
(КонсультантПлюс, 2024)Подайте документы в регистрирующий орган в той же форме и теми же способами, что и при регистрации ОПО (п. п. 26, 27 Регламента по регистрации ОПО).
(КонсультантПлюс, 2024)Подайте документы в регистрирующий орган в той же форме и теми же способами, что и при регистрации ОПО (п. п. 26, 27 Регламента по регистрации ОПО).
Вопрос: Резервуар, входящий в состав ОПО, был выведен из эксплуатации. Можно ли демонтировать данный резервуар на основании ЭПБ, нужен ли проект на демонтаж? Достаточно ли для внесения изменения в сведения, характеризующие ОПО, внутреннего локального нормативного акта организации и ЭПБ?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2022)"Официальный сайт Ростехнадзора gosnadzor.ru", 2022
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2022)"Официальный сайт Ростехнадзора gosnadzor.ru", 2022
Нормативные акты
Приказ Ростехнадзора от 30.11.2020 N 471
"Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61590)20. При внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре, вследствие изменившихся сведений об опасном производственном объекте, в том числе при изменении количественного и качественного состава технических устройств (кроме случаев реорганизации), идентификаторы эксплуатирующей организации и соответствующего объекта в регистрационном номере, а также дата регистрации объекта в государственном реестре, внесенные в сведения, характеризующие опасный производственный объект, и в свидетельство о регистрации, остаются неизменными.
"Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61590)20. При внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре, вследствие изменившихся сведений об опасном производственном объекте, в том числе при изменении количественного и качественного состава технических устройств (кроме случаев реорганизации), идентификаторы эксплуатирующей организации и соответствующего объекта в регистрационном номере, а также дата регистрации объекта в государственном реестре, внесенные в сведения, характеризующие опасный производственный объект, и в свидетельство о регистрации, остаются неизменными.
Приказ Ростехнадзора от 08.04.2019 N 140
(ред. от 24.05.2021)
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2019 N 55649)23. Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) характеристиках ОПО, с изменением типового наименования (именного кода объекта), изменения адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и представленные по описи соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению N 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.
(ред. от 24.05.2021)
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2019 N 55649)23. Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) характеристиках ОПО, с изменением типового наименования (именного кода объекта), изменения адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и представленные по описи соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению N 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.