Внесение изменений в проект организации дорожного движения

Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в проект организации дорожного движения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.08.2021 N 88-12792/2021
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования правообладателя жилого помещения: Об обязании произвести демонтаж.
Обстоятельства: Истец указал, что на придомовой территории установлены два дорожных знака с зоной действия вдоль всего МКД, которые делают невозможными без нарушения Правил дорожного движения доставку, погрузку и выгрузку крупногабаритных грузов, препятствуют доступу людей с ограниченными возможностями. Полагал, что названные дорожные знаки затрудняют использование земельного участка, в том числе ограничивают право истца на остановку на нем. Собрание собственников помещений МКД об использовании или предоставлении в пользование земельного участка для размещения дорожных знаков не проводилось.
Решение: Отказано.
В результате проведенной проверки выяснилось, что на прилегающей к дому территории не реализован проект организации дорожного движения в полном объеме, выполненные мероприятия не отвечают нормативным требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03, в связи с чем требовалось внесение изменений в проект организации дорожного движения (далее по тексту - ПОДД) и увеличение разрыва от фасада дома до места хранения транспорта.
Апелляционное определение Омского областного суда от 03.03.2021 N 33-1147/2021 по делу N 2-2926/2020
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования правообладателя жилого помещения: Об обязании произвести демонтаж.
Обстоятельства: Истец указал, что на придомовой территории установлены два дорожных знака с зоной действия вдоль всего МКД, которые делают невозможными без нарушения Правил дорожного движения доставку, погрузку и выгрузку крупногабаритных грузов, препятствуют доступу людей с ограниченными возможностями. Полагал, что названные дорожные знаки затрудняют использование земельного участка, в том числе ограничивают право истца на остановку на нем. Собрание собственников помещений МКД об использовании или предоставлении в пользование земельного участка для размещения дорожных знаков не проводилось.
Решение: Отказано.
В результате проведенной проверки выяснилось, что на прилегающей к дому территории не реализован проект организации дорожного движения в полном объеме, выполненные мероприятия не отвечают нормативным требованиям СанПин 2.2.1/2.1.11200-03, в связи с чем требовалось внесение изменений в проект организации дорожного движения (далее - ПОДД) и увеличение разрыва от фасада дома до места хранения транспорта.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
С 30.12.2018 в состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Закона РФ от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья: "Деинституционализация" обеспечения безопасности и организации дорожного движения: сущность и тенденции (по результатам социологических исследований)
(Молчанов П.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 11)
Заметим, что в настоящее время имеет место некий "тренд" изъятия полномочий из компетенции Госавтоинспекции и передачи их другим федеральным или региональным (а по сути "псевдогосударственным") органам исполнительной власти. Так, например, Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2013 года N 527 "О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711" <16> из полномочий Госавтоинспекции была исключена функция согласования проектов организации дорожного движения в городах и на автодорогах, что, на наш взгляд, дало "зеленый свет", по сути, бесконтрольной установке камер фотовидеофиксации на улично-дорожной сети.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ
(ред. от 28.04.2023)
"Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
4. Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.