Вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность

Подборка наиболее важных документов по запросу Вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 748 "Контроль и надзор заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда" ГК РФ"Подрядчик обязан исполнять полученные в ходе строительства указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика (часть 2 статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации). Анализ приведенных правовых норм позволяет прийти к выводу о том, что подрядчик обязан в ходе строительства соблюдать положения технической документации, а также правила промышленной, пожарной безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды в соответствии с условиями договора и требованиями действующего законодательства, регулирующего данные правоотношения."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 22 "Полномочия прокурора" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""Спорное представление в данном случае подменило собой как внесудебный, так и судебный порядок разрешения спора, возникшего при исполнении гражданско-правовой сделки между хозяйствующими субъектами, и является недопустимым вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность субъектов гражданский отношений."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Прокурорские дела. Оспаривание актов. Конфликтное увольнение
(Кокорева В.)
("Трудовое право", 2019, N 10)
Кроме того, стоит отметить и наличие нарушений положений п. 2 ст. 26 Закона о прокуратуре, поскольку в данном примере акт прокурорского реагирования бы направлен на вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. В данной связи Верховный Суд РФ в Определении N 302-ЭС19-14081 от 29.08.2019 указывал на недопустимость вынесения актов прокурорского реагирования, в частности это были представления при отсутствии доказательств неисполнения законов и иных подзаконных нормативных правовых актов, поскольку такие акты прокурорского реагирования влекут нарушение прав и законных интересов общества, а следовательно, признаются незаконным (Определение ВС N 309-ЭС19-12321 от 06.08.2019, Определение ВС N 301-ЭС19-8104 от 23.05.2019).
Статья: Правовая природа государственной функции контроля (надзора) в сфере миграции: ее формирование и развитие в Российской Федерации
(Степенко В.Е., Пацевич В.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)
Однако принимаемые государством меры по регулированию миграции не привели к качественным изменениям. В утвержденной 13 июня 2012 г. Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации <19> указывалось на ежегодное сохранение в стране большого числа незаконных мигрантов, включая тех, чья трудовая деятельность носит нелегальный характер. Виной тому явилось несовершенство системы управления миграционными процессами, а также значительный приток в страну иностранной рабочей силы. Эти негативные явления совпали с реформированием контрольно-надзорной деятельности. Политические ориентиры, нацеленные на то, чтобы "перестать кошмарить бизнес" <20>, привели к установлению барьеров для вмешательства госорганов в оперативно-хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства, не оставив без внимания и миграционную сферу. Законодательное закрепление термина "федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции" произошло в 2011 г. <21>, когда в ряд нормативных правовых актов были внесены изменения, затронувшие вопросы осуществления государственного контроля (надзора). Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), ранее содержащий две статьи, посвященные контролю в сфере миграции (ст. 30 "Контроль за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации" и ст. 32 "Контроль за трудовой деятельностью иностранных работников"), был дополнен ст. 29.2 "Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции", и слово "контроль" в наименованиях ст. 30 и 32 было заменено более емким термином "федеральный государственный контроль (надзор)". Содержание ст. 32 было существенно изменено: введены основания внеплановых проверок, установлены сроки их проведения.

Нормативные акты

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)
3. Подрядчик обязан исполнять полученные в ходе строительства указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ
(ред. от 28.06.2022)
"О поставках продукции для федеральных государственных нужд"
Государственным контрактом могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.