Владелец социальной сети

Подборка наиболее важных документов по запросу Владелец социальной сети (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Отдельные вопросы правового регулирования деятельности социальных сетей на территории Российской Федерации
(Гинодман Е.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
- направляет провайдеру хостинга или указанному в предыдущем пункте лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать владельца социальной сети;
Статья: Роль социальных сетей в борьбе с политической дезинформацией: соучастники ли?
(Совик Ю.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)
Тщательному анализу существующего в России механизма регулирования недостоверных высказываний в Интернете было посвящено отдельное исследование <17>. Во избежание повторений напомним, что на владельца социальной сети законодательно возложена обязанность модерировать и блокировать запрещенную информацию. При этом в качестве основного способа борьбы с дезинформацией используются принудительные блокировки не конкретного пользователя, распространяющего фейки, а всей платформы <18>. Похожий подход действует в Китайской Народной Республике, где блокируются и онлайн-платформы, и аккаунты в социальных сетях, распространяющие недостоверную информацию в Сети. Для этих целей создана Администрация киберпространства КНР (Cyberspace Administration of China) <19>. В Индии планируют наделить государственное Бюро прессы и информации (Press Information Bureau, PIB) полномочиями маркировать в социальных сетях недостоверные сообщения об органах государственной власти. В случае неисполнения требования регулятора социальные сети будут привлечены к ответственности <20>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
1. Владелец сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет", и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более пятисот тысяч пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации (далее - владелец социальной сети), обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации, в частности: