Включение в план выездных налоговых проверок

Подборка наиболее важных документов по запросу Включение в план выездных налоговых проверок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган назначил выездную проверку общества, находящегося в стадии добровольной ликвидации, так как оно не представило запрошенные документы. Налогоплательщик обратился в суд с требованием о признании незаконным решения о проведении проверки и об истребовании информации. Суд со ссылкой на Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" пришел к выводу, что необоснованное непредставление обществом документов является основанием для признания налогоплательщика приоритетным для включения в план выездных проверок. Суд отклонил ссылку налогоплательщика на п. 11 ст. 89 НК РФ, так как инспекция назначила проверку не в связи с ликвидацией юридического лица, а по вопросам правильности исчисления налогов за прошедший период. Суд отказал в признании решения инспекции недействительным, а также отказал в истребовании информации о причинах проведения проверки, так как такие причины были предметом судебного разбирательства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамПоэтому уточнять налоговые обязательства необязательно. Но периодически оценивать риск включения в план выездных проверок, возможно, имеет смысл. Во всяком случае внимание со стороны налоговиков не станет для вас неожиданностью.
Готовое решение: Планирование выездных налоговых проверок
(КонсультантПлюс, 2024)
Любого налогоплательщика могут включить в план выездных налоговых проверок и назначить выездную проверку, но с учетом ограничений по предмету проверки, проверяемому периоду и количеству проверок за год.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@
(ред. от 10.05.2012)
"Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"
Приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.
Приказ ФНС России от 15.12.2017 N ММВ-7-3/1065@
(ред. от 28.12.2021)
"Об утверждении Регламента взаимодействия межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и центрального аппарата Федеральной налоговой службы при составлении мотивированного мнения налогового органа, поступлении разногласий организации на мотивированное мнение налогового органа, проведении взаимосогласительной процедуры и оформлении результатов окончания налогового мониторинга"
(вместе с "Регламентом взаимодействия межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы при составлении мотивированного мнения налогового органа, поступлении разногласий организации на мотивированное мнение налогового органа, проведении взаимосогласительной процедуры и оформлении результатов окончания налогового мониторинга")
24. В случае невыполнения организацией мотивированного мнения (мнений) структурное подразделение налогового органа, проводящее налоговый мониторинг не позднее 10 дней со дня уведомления организации в соответствии с пунктом 23 настоящего Регламента, направляет информацию о данном факте в структурное подразделение налогового органа, отвечающее за анализ и планирование выездных налоговых проверок, для рассмотрения вопроса о включении организации в план проведения выездных налоговых проверок за период, за который проводился налоговый мониторинг.