Виды лицевых счетов казенных учреждений

Подборка наиболее важных документов по запросу Виды лицевых счетов казенных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Анализ проблем иммунитета бюджета публично-правовых образований
(Киреева А.В.)
("Финансовое право", 2020, N 2)
На основании ст. 242.2 БК РФ к казне могут быть предъявлены иски исключительно "о возмещении вреда", причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти (местного самоуправления) или их должностных лиц. На основании ст. ст. 242.3 - 242.5 БК РФ требования могут предъявляться к казенным учреждениям (включая органы государственной власти и местного самоуправления), однако исключительно в денежной форме. В частности, лишь на требования в денежной форме распространяется основной работоспособный механизм принуждения ППО и их органов к исполнению судебных актов - приостановление операций по лицевым счетам казенных учреждений в органах Казначейства <10>. Наконец, ст. 242.6 БК РФ регулируется порядок исполнения решений налоговых органов за счет средств бюджетов ППО различного уровня. Таким образом, упоминаемый в БК РФ перечень видов исковых требований, удовлетворяемых за счет бюджетных средств, включает лишь требования к казне о возмещении вреда и требования к Главным распорядителям бюджетных средств (ГРБСам), выраженные в денежной форме, однако не включает такой распространенный вид исковых требований, как требование "об обязании [органа государственной власти или подведомственного ему бюджетного учреждения] предоставить..." физическому лицу, имеющему право на получение социальных услуг, жилье, путевки, лекарственные средства и т.д. В результате этого юридического упущения как раз и оказывается возможным длительное неисполнение исковых требований, заявленных в натуре (на практике являющихся наиболее дорогостоящими - обеспечение жильем, лекарственное обеспечение лиц, страдающих орфанными заболеваниями, и т.д.). Просрочка исполнения подобных требований в лучшем случае может повлечь применение судебными приставами исполнительского сбора в размере 50 тыс. руб., а также (как правило, незначительной) компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, и то при условии, что взыскатель дополнительно обратится в суд с соответствующим иском.

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ
(ред. от 21.11.2022, с изм. от 25.01.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
"10. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
10. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в том числе остатки средств федерального бюджета на начало текущего финансового года, образовавшиеся в связи с неиспользованием указанных доходов в отчетном году, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.