Вид разрешенного использования земельного участка общего пользования

Подборка наиболее важных документов по запросу Вид разрешенного использования земельного участка общего пользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 42 "Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков" ЗК РФ"Поскольку ни вспомогательный, ни основной виды разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 56:23:1001001:157 не предполагают размещение объектов общественного питания, то ООО "ОРТУРТРАНС" допустило нарушение статьи 42 ЗК РФ, выразившееся в использовании земельного участка с кадастровым номером 56:23:1001001:157 не в соответствии с видом разрешенного использования (основной вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, для ведения ЛПХ, блокированная жилая застройка; вспомогательный вид разрешенного использования - хранение автотранспорта, территории общего пользования)."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 7 "Состав земель в Российской Федерации" ЗК РФ"Таким образом, исходя из анализа п. 9 ст. 1, ст. 35, ст. 37 ГрК РФ, п. 1 и п. 2 ст. 7, пп. 5 п. 1 и п. 9 ст. 85 ЗК РФ, судом первой инстанции установлено, что градостроительный регламент, установленный для территориальной зоны "Р1. Зона озелененных территорий общего пользования" с установлением в качестве условно разрешенного вида использования "Общественное питание (4.6)", и для территориальной зоны "Р2. Зона отдыха" с установлением в качестве основных видов разрешенного использования "Магазины (4.4)" и "Общественное питание (4.6)", противоречит приведенным выше нормам федерального законодательства, в том числе не учитывает целевое назначение земель."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Налогообложение земельным налогом
(КонсультантПлюс, 2024)
Участки с видом разрешенного использования "земли общего пользования" фактически представляют собой улично-дорожную сеть поселения и относятся к транспортной инфраструктуре. На них не предполагается размещать объекты жилищного фонда и объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Соответственно, к таким участкам нельзя применить пониженную ставку земельного налога 0,3%.
"Земельные споры. Особенности судебного правоприменения Конституционного и Верховного судов Российской Федерации: практическое исследование"
(Резников Е.В.)
("Сфера", 2021)
При повторном рассмотрении дела суд апелляционной инстанции также не принял во внимание доказательства последующего юридического оформления ответчиком фактически изъятого земельного участка на основании вступившего в законную силу решения Прикубанского районного суда г. Краснодара от 22 августа 2018 г.: справка кадастрового инженера о расположении в границах спорного земельного участка линейного объекта - автомобильной дороги общего пользования; регистрация в ЕГРН права муниципальной собственности на спорный земельный участок с изменением вида разрешенного использования в качестве территории общего пользования; передача участка на праве постоянного бессрочного пользования МКУ {...}; указание спорного участка в проекте межевания в числе участков, которые отнесены к территории общего пользования и предполагаются к изъятию для муниципальных нужд в целях размещения объекта местного значения - автомобильной дороги; принятие Постановления от 28 мая 2019 г. N 2208, где спорный участок указан как предназначенный для размещения автомобильной дороги местного значения. Действия ответчика по закреплению юридического статуса существующего внутрирайонного проезда были направлены на устранение нарушений, допущенных им при застройке микрорайона в отсутствие схемы планировки его улично-дорожной сети, с учетом сформировавшегося фактического использования спорного земельного участка в качестве объекта транспортной инфраструктуры района.