Ведение реестра нотариусов

Подборка наиболее важных документов по запросу Ведение реестра нотариусов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор правовых позиций Федеральной нотариальной палаты по отдельным вопросам, возникшим в нотариальной практике в 2022 году
(Буштец Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Сведения о лицах, назначенных на должность нотариуса, вносятся в реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен (далее - Реестр), в соответствии с Порядком ведения реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.06.2015 N 147 (далее - Приказ N 147). Реестр формируется и ведется Министерством юстиции Российской Федерации на основании сведений территориальных органов юстиции о наделении нотариуса полномочиями или о прекращении полномочий нотариуса. В Реестре отражаются сведения о нотариусах, в частности адрес электронной почты нотариуса (пункт 2.2 Приказа N 147).

Нормативные акты

"Основы законодательства Российской Федерации о нотариате"
(утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1)
(ред. от 24.07.2023)
Реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен (далее - реестр нотариусов), ведет федеральный орган исполнительной власти в области юстиции (далее - федеральный орган юстиции) в порядке, им установленном. Сведения, содержащиеся в реестре нотариусов, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, носят открытый характер и размещаются на официальном сайте федерального органа юстиции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В течение двух рабочих дней после дня обращения лица, внесенного в реестр нотариусов, по просьбе этого лица территориальный орган федерального органа юстиции (далее - территориальный орган юстиции) выдает ему выписку из реестра нотариусов, содержащую сведения о сдаче им квалификационного экзамена и (или) о назначении его на должность нотариуса.