В протоколе отсутствует время совершения правонарушения

Подборка наиболее важных документов по запросу В протоколе отсутствует время совершения правонарушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2023 N 15АП-7428/2023 по делу N А32-14110/2023
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Довод апеллянта о том, что в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о времени совершения правонарушения, не свидетельствует о незаконности протокола от 31.01.2023, поскольку в нем указано приблизительное время совершения, а именно не позднее 18 час. 30 мин., указана дата совершения административного правонарушения, указано событие, в связи с которым составлен протокол, имеется ссылка на материалы проверки, которыми зафиксированы нарушения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административная ответственность за утрату документов воинского учета
(Соколов Я.О.)
("Право в Вооруженных Силах", 2019, N 12)
В марте 2019 г. Собинский городской суд Владимирской области, рассматривая протест межрайонного прокурора на постановление военного комиссара по ст. 21.7 КоАП РФ, указал, что согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны отражаться сведения о месте и времени совершения правонарушения <5>. При отсутствии в протоколе данных сведений протокол не может служить доказательством наличия события и состава административного правонарушения.
Вопрос: Каков порядок возмещения ущерба, причиненного работодателю работником в результате ДТП?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2024)
В протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к административной ответственности должны быть отражены не только место и время совершения ДТП, но и данные водителя, по вине которого произошло ДТП (п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Нормативные акты

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Суд обратил внимание на то, что использование процедуры доставления являлось законным согласно российскому законодательству, а именно - части 1 статьи 27.2 КоАП РФ, когда невозможно составить протокол об административном правонарушении на месте, где было выявлено такое правонарушение. Ни один из документов, составленных на национальном уровне (например, протокол о доставлении, рапорты полицейских, протокол об административном правонарушении и судебные постановления), по мнению Суда, не пояснял фактические и правовые элементы, которые могли бы обосновать, почему протокол о совершении правонарушения не мог быть составлен на месте. Замечания властей в Суде не пролили свет на эти моменты, кроме упоминания того, что на месте проведения митинга было "много других участников" или ссылки на активное поведение заявителя во время митинга. Отсутствовали основания сомневаться в мирном поведении заявительницы. Кроме того, в протоколе о доставлении не упоминалась какая-либо доказуемая установленная законом цель, которая могла бы оправдать на основании российского законодательства обращение к процедуре административного доставления лица (пункт 34 постановления).
<Письмо> ФНС России от 24.08.2021 N АБ-4-20/11905@
"О направлении обзора судебных актов по вопросам привлечения к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ"
Решением Арбитражного суда Республики Крым постановление инспекции признано незаконным и отменено в связи с не допуском инспекцией к участию в составлении протокола о совершении административного правонарушения представителя Общества, действующего на основании общей нотариальной доверенности, в которой отсутствовало указание на участие в конкретном рассматриваемом административном деле. Суд отметил, что при наличии надлежащего извещения Общества о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении, представленная доверенность Гарданова К.Р. при его личной явке в административный орган, должна была рассматриваться как документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов Общества в административном органе в качестве защитника, однако представитель Общества не был допущен к участию при составлении протокола об административном правонарушении. Соответственно, Общество не смогло реализовать свои права, предусмотренные действующим законодательством. При таких обстоятельствах, неправомерное недопущение административным органом к участию в составлении протокола об административном правонарушении представителя Общества с надлежащими полномочиями, безусловно свидетельствует о лишении Общества гарантий защиты, предоставленных ему Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством, поскольку лишило его возможности возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений, в том числе, воспользоваться помощью защитника, что является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.