В отношении каких несовершеннолетних лиц проводится индивидуально-профилактическая работа?

Подборка наиболее важных документов по запросу В отношении каких несовершеннолетних лиц проводится индивидуально-профилактическая работа? (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Перспективы совершенствования деятельности участковых инспекторов милиции в Республике Беларусь
(Федчук И.Л., Янчин В.О.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)
Помимо этого, положения Инструкции не освободили участковых уполномоченных милиции от значительного объема бумажной работы. Так, они должны заводить и вести дела оперативного учета, контрольно-наблюдательные дела, в которые в виде отдельной (четвертой) части включаются все сведения паспорта административного участка, предусмотренные Инструкцией по организации деятельности УИМ, заполнять контрольные карты на несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, информационно-поисковые карты.
Статья: Профилактическая работа органов внутренних дел с несовершеннолетними, совершившими преступление
(Баева Е.В., Турская Е.Р.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2020, N 1)
Инспектору ПДН необходимо взаимодействовать с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП) с целью своевременного получения информации о несовершеннолетних, освобождающихся из воспитательных колоний, чтобы иметь возможность заблаговременно направлять запросы в указанные учреждения для получения информации, характеризующей несовершеннолетнего, содержащейся в личном деле воспитанника. Помимо получения характеризующей информации, большое практическое значение для инспектора ПДН будут иметь сведения о контактах несовершеннолетнего с лицами, отрицательно влияющими на него. Данная информация позволит всем субъектам профилактики более эффективно проводить индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, совершившими преступление, условно осужденными. Зачастую социальная среда, в которой находится несовершеннолетний, может только способствовать совершению им новых правонарушений.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)
С учетом изложенного при удовлетворении административного иска о помещении несовершеннолетнего в центр временного содержания либо о продлении срока пребывания в нем в резолютивной части решения суда выводы о сроке содержания несовершеннолетнего в центре могут быть изложены таким образом, чтобы свести до минимума ограничение свободы несовершеннолетнего, но при этом обеспечить достижение целей помещения несовершеннолетнего в центр временного содержания, например: на срок до передачи несовершеннолетнего законным представителям, но не более 30 суток; на срок до передачи несовершеннолетнего уполномоченному должностному лицу специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, но не более 30 суток (применительно к несовершеннолетним, самовольно ушедшим из таких учреждений); на срок, необходимый для проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, но не более 30 суток (в целях предупреждения совершения несовершеннолетним повторно общественно опасного деяния); на срок до получения путевки в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, но не более 30 суток.
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ
(ред. от 21.11.2022)
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних: