В каких случаях можно заключить долгосрочный государственный контракт

Подборка наиболее важных документов по запросу В каких случаях можно заключить долгосрочный государственный контракт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиция ВС РФ, ВАС РФ: По вопросу о возможности взыскания неосновательного обогащения с госзаказчика в случае выполнения подрядчиком работ без госконтракта есть две позиции высших судов
Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Определение Верховного Суда РФ от 21.01.2015 по делу N 308-ЭС14-2538, А77-602/2013
Применимые нормы: ст. 763, п. 1 ст. 1102 ГК РФ
Деятельность по вывозу отходов, осуществлявшаяся подрядчиком после окончания срока госконтракта и до заключения нового, была направлена на то, чтобы не допускать возникновения аварийных ситуаций и поддерживать боеготовность войсковой части. Не терпящие отлагательства работы выполнялись регулярно и на протяжении длительного времени в соответствии с заключавшимися госконтрактами. Претензий со стороны заказчика относительно объема и качества выполненных в спорный период работ не было. В связи с этим у судов апелляционной инстанции и округа не было оснований применять к заявленному подрядчиком требованию правовую позицию, согласно которой в отсутствие государственного (муниципального) контракта недопустимо взыскивать в качестве неосновательного обогащения стоимость поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг для государственных или муниципальных нужд в пользу контрагентов, имеющих право вступать в договорные отношения с бюджетными учреждениями исключительно посредством заключения таких контрактов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Определение Верховного Суда РФ от 05.07.2021 N 307-ЭС21-12713 по делу N А56-95362/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку из назначения платежа следует, что произведена оплата уже выполненного ТО, какие-либо указания на авансовый характер платежа отсутствуют; ответчиком оказаны услуги на сумму спорного платежа.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суды установили факт надлежащего выполнения обществом "Симикон" работ по техническому обслуживанию комплексов в отсутствие заключенного договора, сложившиеся между сторонами длительные отношения по выполнению аналогичных работ в отсутствие договорных отношений, возложение на общество "Симикон" данной обязанности во исполнение истцом обязательств по государственным контрактам, отсутствие доказательств выполнения работ в рамках данных контрактов собственными силами истца.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какие меры принимает инспекция после вынесения решения по итогам налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2024)
Если вы решили обжаловать решение о применении обеспечительных мер, соберите и представьте как можно больше доказательств того, что ваша деятельность осуществляется в обычном порядке, у вас достаточно активов для погашения задолженности, ваши планы рассчитаны на долгий срок (например, у вас заключены государственные или муниципальные контракты, долгосрочные договоры), у вас надежные контрагенты, которые обеспечивают вашу финансовую стабильность и др.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
3. Государственные контракты, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели указанной программой, на срок ее реализации.
Постановление Правительства РФ от 29.11.2023 N 2015
"Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении получателю средств федерального бюджета права принимать за счет средств федерального бюджета расходные обязательства на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств"
а) государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров для обеспечения федеральных нужд, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, условиями которых предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании статьи 72 Бюджетного кодекса (далее - государственные контракты);