В каких случаях и какую информацию направляют заказчики в реестр недобросовестных поставщиков
Подборка наиболее важных документов по запросу В каких случаях и какую информацию направляют заказчики в реестр недобросовестных поставщиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 01.02.2021 N 305-ЭС20-22042 по делу N А40-28826/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что предоставленная обществом банковская гарантия не соответствовала требованиям закона, при этом доказательств невозможности предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта, а также того, что обществу каким-либо образом чинились препятствия в подготовке и получении надлежащего обеспечения исполнения контракта, не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Согласно части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пунктам 11, 12 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обязан осуществить проверку полученной от заказчика информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в том числе на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Такую проверку уполномоченный орган проводит с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, по результатам которой может быть принято как решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, так и об отказе во включении такой информации.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что предоставленная обществом банковская гарантия не соответствовала требованиям закона, при этом доказательств невозможности предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта, а также того, что обществу каким-либо образом чинились препятствия в подготовке и получении надлежащего обеспечения исполнения контракта, не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Согласно части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пунктам 11, 12 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обязан осуществить проверку полученной от заказчика информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в том числе на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Такую проверку уполномоченный орган проводит с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, по результатам которой может быть принято как решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, так и об отказе во включении такой информации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Несвоевременное направление Заказчиком обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в регламентированный Законом о контрактной системе срок влечет привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Несвоевременное направление Заказчиком обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в регламентированный Законом о контрактной системе срок влечет привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем обращение заказчика о включении информации об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков направлено в ФАС России 03.08.2022.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем обращение заказчика о включении информации об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков направлено в ФАС России 03.08.2022.
Нормативные акты
Решение Красноярского УФАС России от 25.01.2023 N 024/10/104-189/2023
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Контракт был расторгнут. На основании данного обстоятельства информация об Обществе была направлена Заказчиком в адрес Красноярского УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Контракт был расторгнут. На основании данного обстоятельства информация об Обществе была направлена Заказчиком в адрес Красноярского УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение Тюменского УФАС России от 25.01.2023 по делу N РНП-72-9/22
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.С учетом установленных обстоятельств дела, проанализировав письменные и устные пояснения, Комиссия приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку из представленных документов не следует, что неподписание контракта явилось следствием недобросовестных действий участника закупки, направленных именно на намеренное уклонение от его заключения с заказчиком. Комиссия принимает во внимание, что информация с электронной площадки о необходимости подписания контракта своевременно не отображалась в личном кабинете участника (статус "на подписи участника" отсутствовал), при том что по другим заказчикам, с которыми обществом в установленные сроки контракты все же были заключены, такая информация оператором площадки была размещена.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.С учетом установленных обстоятельств дела, проанализировав письменные и устные пояснения, Комиссия приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку из представленных документов не следует, что неподписание контракта явилось следствием недобросовестных действий участника закупки, направленных именно на намеренное уклонение от его заключения с заказчиком. Комиссия принимает во внимание, что информация с электронной площадки о необходимости подписания контракта своевременно не отображалась в личном кабинете участника (статус "на подписи участника" отсутствовал), при том что по другим заказчикам, с которыми обществом в установленные сроки контракты все же были заключены, такая информация оператором площадки была размещена.