Увольнение пенсионера 2020

Подборка наиболее важных документов по запросу Увольнение пенсионера 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 07.04.2021 по делу N 33-5278/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О признании неработающим пенсионером.
Обстоятельства: Пенсионер полагал, что имеет право на перерасчет пенсии после прекращения трудовых отношений с организацией.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
При этом судебная коллегия учитывает то, что законодатель ввел индексацию пенсии для неработающих пенсионеров с целью поддержания их жизнедеятельности. Как следует из протокола судебного заседания от 09 декабря 2020 года, еще до прекращения трудовых отношений (27 декабря 2019 года) истец обращался посредством электронного сервиса в орган пенсионного обеспечения, где просил разъяснить дату возможного трудоустройства после увольнения в конце декабря 2019 года, наличия статуса неработающего пенсионера на 01 января 2020 года.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 07.04.2021 по делу N 33-5278/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О признании неработающим пенсионером.
Обстоятельства: Пенсионер полагал, что имеет право на перерасчет пенсии после прекращения трудовых отношений с организацией.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
При этом судебная коллегия учитывает то, что законодатель ввел индексацию пенсии для неработающих пенсионеров с целью поддержания их жизнедеятельности. Как следует из протокола судебного заседания от 09 декабря 2020 года, еще до прекращения трудовых отношений (27 декабря 2019 года) истец обращался посредством электронного сервиса в орган пенсионного обеспечения, где просил разъяснить дату возможного трудоустройства после увольнения в конце декабря 2019 года, наличия статуса неработающего пенсионера на 01 января 2020 года.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 5)
Описание ситуации: До 15 февраля нужно сдать отчет СЗВ-ТД за тех, кто числится в компании. Кадровых мероприятий в 2020 году не было, о выборе ведения трудовой книжки работники заявления не подавали. В компании числится совместитель-пенсионер, устроен с 2012 года. На тех, кто принимался и увольнялся в 2020 году, подавался СЗВ-ТД с признаком прием и увольнение.
Путеводитель по трудовым спорам. Спорные ситуации в связи с выплатами при увольнении в случае ликвидации организации или сокращения численности (штата) работниковУ органов службы занятости нет достаточных оснований для принятия решения об отказе в сохранении за пенсионерами среднего месячного заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня их увольнения в порядке ч. 2 ст. 318 ТК РФ (с 13.08.2020 - ч. 3 ст. 318 ТК РФ).

Нормативные акты

Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 12.05.2021 N АКПИ21-198
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пункта 2 Постановления Правительства РФ от 21.05.2020 N 723 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", абзаца второго подпункта "в" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ, утвержденных данным постановлением>
Граждане Г., Т. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2020 г. N 723 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", абзаца второго подпункта "в" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных данным постановлением, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статьям 1, 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзацам первому - третьему статьи 6.1, статье 6.5 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", статье 5 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", части 6 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нарушают принцип равенства, добросовестности и справедливости, не соответствуют общему (основному) принципу действия закона во времени, ставят в неравное правовое положение лиц, проходивших службу в Федеральной службе судебных приставов (далее также - ФССП России) и ее территориальных органах до и после 1 января 2020 г., поскольку им не засчитан вышеуказанный срок службы в ФССП России, возникший до 1 июля 2020 г., в срок службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения и, соответственно, в органах внутренних дел, дающий им право на назначение пенсии по выслуге лет на момент увольнения из ФССП России, чем нарушены их конституционные права, права, предусмотренные статьей 7 и пунктом "а" части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" на выбор и перерасчет для повышения пенсии ввиду увеличения выслуги лет в органах внутренних дел и органах принудительного исполнения с 1 января 2020 г., с учетом срока службы в ФССП России до 1 января 2020 г.