Увеличено пособие по безработице коронавирус

Подборка наиболее важных документов по запросу Увеличено пособие по безработице коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовая основа трудоустройства граждан, имеющих ограничения по здоровью
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)
Введенные в Российской Федерации ограничения, связанные с пандемией COVID-19, обусловили необходимость установления режима изоляции для граждан, имеющих ограничения по здоровью. В условиях закрытия организаций, перевода работников на удаленный режим работы, оказание содействия в трудоустройстве инвалидам осуществлялось с использованием дистанционных каналов связи с одновременным введением упрощенного порядка регистрации в качестве безработного и повышением размера пособия по безработице до уровня МРОТ <20>.
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)
С другой стороны, период пандемии COVID-19 стал, по сути, своеобразным экспериментом, показавшим связь размеров пособия и поведения граждан, в том числе занятых в нестандартных формах. Пандемия, из-за которой были повышены выплаты по безработице, показала, что существенным регулятором регистрируемого рынка труда являются пособия по безработице (впервые вплотную сблизились показатели общей и регистрируемой безработицы), поскольку увеличение размера пособия стимулировало население (в том числе работающее в неформальном секторе, где значительны масштабы нестандартной занятости). Если на начало 2020 года уровень общей безработицы превышал уровень регистрируемой в пять раз, то на начало 2021 года это превышение составляет 1,6 раза <1>. За содействием в поиске работы в органы СЗН обратились, что почти в два раза больше человек, чем в 2019 году.

Нормативные акты

<Информация> Минэкономразвития России
"Сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
(вместе с "Исходными условиями для формирования вариантов развития экономики", "Среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (Базовый вариант)", "Среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (Консервативный вариант)", "Прогнозом показателей инфляции (Базовый вариант)", "Прогнозом показателей инфляции (Консервативный вариант)", "Прогнозом индексов цен производителей и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, в % г/г (Базовый вариант)", "Прогнозом индексов цен производителей и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, в % г/г (Консервативный вариант)", "Структурой импорта (Базовый вариант)", "Структурой импорта (Консервативный вариант)", "Сравнительной таблицей по вариантам прогнозов")
Более позитивная, чем ожидалось, ситуация в российской экономике в 2020 г. - это результат, в первую очередь, реализованных мер поддержки экономики. В условиях снижения экономической активности меры Правительства Российской Федерации были направлены на сохранение доходов граждан - как работающих, так и временно оставшихся без работы, семей с детьми. Меры прямой финансовой поддержки включали, в том числе, единовременные выплаты семьям с детьми, расширение выплат пособий по безработице, увеличение минимального размера выплат по больничным листам и упрощение порядка их оформления и другие. Меры поддержки бизнеса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (прямые гранты субъектам МСП, отсрочки и списания по налоговым, страховым и арендным платежам, программы льготного кредитования и др.) были направлены на максимальное снижение текущих издержек бизнеса в целях высвобождения средств на выплату заработных плат.