Увеличение педагогической нагрузки

Подборка наиболее важных документов по запросу Увеличение педагогической нагрузки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 15.12.2022 по делу N 33-39370/2022, 2-3826/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что никаких дисциплинарных проступков он не совершал, действовал в соответствии с трудовым договором, должностной инструкцией и учебным планом, служебные проверки проведены формально, без установления всех обстоятельств и вины, не учтена тяжесть совершенных нарушений.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано; 4) Удовлетворено.
Само по себе увеличение педагогической нагрузки по занимаемой Л. должности с установлением размера оплаты указанной работы, учитывая особый характер деятельности педагогических работников, не свидетельствует об исполнении им обязанности по должности педагога дополнительного образования на условиях совместительства, поскольку трудовой договор с истцом не заключался, соответствующий приказ о приеме на работу Л. на должность педагога дополнительного образования по внутреннему совместительству не издавался, что сторонами по делу не оспаривается.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.05.2022 N 88-9334/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: По мнению истицы, периоды нахождения на курсах повышения квалификации также подлежат включению в специальный стаж, поскольку в данное время за ней сохранялись заработная плата, место работы, а также производились соответствующие отчисления в орган Пенсионного фонда РФ.
Решение: Удовлетворено в части.
Данные обстоятельства позволили суду первой инстанции прийти к выводу о том, что истцом, как учителем русского языка и литературы, не вырабатывалась установленная педагогическая нагрузка, а работа в должности вожатой имела место после 1 октября 1993 г., т.е. после того как Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 953, в связи с чем спорные периоды, включая периоды нахождения на курсах повышения квалификации, не могли быть засчитаны в специальный стаж.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Заведующий кафедрой как триада ипостасей: менеджер, преподаватель, научный работник
(Ершова И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 9)
В статье предпринята попытка осмысления правового положения заведующего кафедрой с выявлением наиболее значимых направлений его деятельности. Показаны основы трудоправового статуса заведующего кафедрой российского вуза, с применением компаративистского подхода изучено их соотношение с правовыми нормами Франции и Германии. Осуществлен обзор стратегических подходов к замещению должности заведующего кафедрой. Проанализированы модели организационного поведения заведующего кафедрой, его стили руководства, методы управления кафедрой. Выстроена модель качеств заведующего кафедрой вуза, обращено внимание на профессиональную компетентность, а также систему составляющих ее компетенций. Дана характеристика педагогической функции заведующего кафедрой, высказано аргументированное мнение о возрастании ее роли в условиях цифровизации образования. Научная составляющая функционала заведующего рассмотрена через призму критериев ученой степени, ученого звания, членства в диссертационных советах, научного руководства аспирантами, магистрантами и др. Показана роль заведующего кафедрой как лидера научной школы. Высказано мнение о необходимости повышения значимости кафедр в российских вузах, уменьшения педагогической нагрузки заведующих кафедрами, легитимации должности их заместителей и др. Сделан вывод о том, что заведующий кафедрой - "универсальный солдат", выполняющий практически все функции в образовательной организации, он призван стать эффективным менеджером, при этом оставаясь успешным педагогом и известным ученым.
Статья: Споры по пенсиям для преподавателей
(Демидова И.)
("Трудовое право", 2020, N 2)
Педагогическая деятельность всегда связана с повышенными физическими и психологическими нагрузками, поэтому в качестве компенсации работники образовательных учреждений имеют право выйти на пенсию ранее положенного срока.

Нормативные акты

Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601
(ред. от 13.05.2019)
"О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 N 36204)
1.7. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.
"Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2024 год"
(утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22.12.2023, протокол N 11)
а) для педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3 - 2.7 и в подпункте 2.8.1 приказа N 1601, - путем умножения размеров ставок заработной платы, установленных за календарный месяц на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за квалификационные категории или по иным основаниям, на фактический объем учебной нагрузки (педагогической работы) в неделю и деления полученного произведения на норму часов преподавательской или педагогической работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;