Уведомление о конфликте интересов руководителей муниципальных учреждений

Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о конфликте интересов руководителей муниципальных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Распространение антикоррупционных стандартов на работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)
При отсутствии федерального правового регулирования можно выделить три модели регулирования <6>. Первая модель основана исключительно на локальном регулировании данных отношений самими организациями в рамках ст. 13.3 Закона N 273-ФЗ, которая устанавливает обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. Вторая модель также основана на локальном регулировании, но исходя из единых рекомендаций, разработанных либо централизованно в субъекте РФ (муниципальном образовании), либо децентрализованно органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя организации. Данные модели не лишены недостатков, так как организация не может регулировать такие механизмы в отношении руководителей самих организаций. Третья модель предусматривает частичное внедрение федеральных антикоррупционных стандартов в порядке опережающего правового регулирования централизованно на региональном или муниципальном уровнях. На региональном уровне они вводятся законами субъектов РФ (например, Архангельская область), актами высших исполнительных органов государственной власти или высших должностных лиц субъектов РФ (например, Республика Крым, Пермский и Хабаровский края, Московская, Ленинградская и Кемеровская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), актами отдельных отраслевых исполнительных органов субъектов РФ (например, Республика Коми, Алтайский и Краснодарский края). Такие практики также применяются на муниципальном уровне <7>. В судебной практике встречаются случаи их оспаривания. Так, суд отказал в признании недействующими постановлений администрации городского округа Шуя Ивановской области о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов, об утверждении порядка уведомления руководителями учреждений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов <8>.
Статья: Порядок урегулирования конфликта интересов в учреждении
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Например, для случаев возникновения конфликта интересов в медицинской организации, включая государственные и муниципальные учреждения (как указано в ч. 2, 3, 4 ст. 75 Закона об охране здоровья), медицинский работник обязан письменно проинформировать об этом работодателя (руководителя медицинского учреждения), а тот должен письменно уведомить уполномоченный орган (Комиссию Минздрава по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности). Сделать это необходимо в течение 7 дней со дня, когда руководителю учреждения стало известно о конфликте интересов. Порядок работы данной Комиссии предусмотрен Положением о Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, утв. Приказом Минздрава России от 21.12.2012 N 1350н (далее - Положение о Комиссии Минздрава по урегулированию конфликта интересов). Если Комиссия подтверждает факт конфликта интересов, о котором было заявлено в уведомлении, она выдает рекомендации о способе урегулирования конфликта.

Нормативные акты

Постановление администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" МО от 25.09.2023 N 976
"Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) руководителями муниципальных учреждений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий), которая приводит или может привести к конфликту интересов"
Представитель нанимателя (работодателя) руководитель муниципального учреждения, вправе указать в уведомлении и иные сведения, не предусмотренные настоящим пунктом, имеющие значение для предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также приложить все имеющиеся материалы и документы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении, подтверждающие принятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.
Постановление администрации городского округа Щелково МО от 19.03.2021 N 689
"Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) руководителями муниципальных учреждений и предприятий городского округа Щелково о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий), которая приводит или может привести к конфликту интересов"
8. Работник сектора, уполномоченный на прием и регистрацию уведомлений, в течение 7 рабочих дней с момента регистрации передает поступившее уведомление в Комиссию по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений и предприятий городского округа Щелково (далее - Комиссия) для принятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предусмотренных действующим законодательством.