Утилизационный сбор на электромобили

Подборка наиболее важных документов по запросу Утилизационный сбор на электромобили (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Обязана ли российская организация уплачивать утилизационный сбор при ввозе из Казахстана электромобиля, относящегося к категории M1?
(Консультация эксперта, 2022)
Вопрос: Российская организация приобрела и ввозит из Казахстана транспортное средство (легковой автомобиль) с электродвигателем (электромобиль), относящееся согласно Приложению N 1 к ТР ТС 018/2011 к категории M1, которое ранее в Казахстане было помещено под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Обязана ли российская организация уплачивать в отношении указанного товара утилизационный сбор?
Статья: Правовые средства реализации функций налогов на современном этапе
(Копина А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)
В последнее время все активнее обсуждается вопрос о роли налогов в выполнении экологических целей государства, в связи с этим поднимается также вопрос о наличии экологической функции налога. Вместе с тем нельзя воспринимать введение такой функции исключительно через призму налоговых льгот только определенным субъектам, поскольку целью государства не является поддержка ограниченного количества нерентабельных хозяйствующих субъектов, напротив, его задача - создание условий для максимально широкого распространения позитивного поведения, поэтому необходим баланс стимулирующих и дестимулирующих мер <23>. В настоящее время в Российской Федерации реализуется большое количество программ, направленных на сохранение экологии и биоразнообразия, вместе с тем очевидные в этой ситуации налоговые меры не принимаются. Так, автомобили являются загрязнителями экологии, вместе с тем в государстве экологические меры, связанные со стимулированием ответственного производства и их использования, реализуются по большей части на уровне субъектов Российской Федерации через налоговые льготы (например, в г. Москве введены льготы по транспортному налогу для владельцев электромобилей), однако принципы установления транспортного налога и утилизационного сбора не связаны с экологией. Восстановление же лесов и вовсе дело специальных некоммерческих организаций, поскольку коммерческая организация столкнется с проблемами учета расходов на такие мероприятия. Технологии домов с "нулевым потреблением" уже давно не являются исключительными, принадлежащими только конкретным странам или компаниям, и в Российской Федерации с ее территориями и протяженностью централизованных систем могли бы стать решением для улучшения жилищных условий, однако налоговые меры, направленные на поддержание их производства и повсеместное внедрение, не только не вводятся, но даже и не обсуждаются.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 04.09.2023 N БС-4-21/11239@
"Об указании в сведениях, передаваемых в налоговые органы, значений мощности двигателя легкового автомобиля"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 30.08.2023 N 03-13-06/82517)
Если в автомобиле легковом согласно имеющейся на него технической документации приводящим (приводящими) является (являются) только электродвигатель (электродвигатели), а ДВС не является приводящим, то есть не имеет механической связи с трансмиссией и предназначен для выработки электроэнергии, представляя собой часть тепловой электростанции (как, например, это указано для комбинированной энергоустановки последовательного типа в ГОСТ Р 59102-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками", утвержденном приказом Росстандарта от 9 октября 2020 г. N 799-ст), то мощность ДВС не учитывается при исчислении акциза, транспортного налога, утилизационного сбора в отношении данного легкового автомобиля.
Распоряжение Правительства РФ от 23.08.2021 N 2290-р
(ред. от 29.10.2022)
<Об утверждении Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года>
(вместе с "Планом мероприятий ("дорожной картой") по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года")
внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в части корректировки коэффициента расчета суммы утилизационного сбора с 2022 года в отношении электротранспортных средств;