Устная претензия потребителя

Подборка наиболее важных документов по запросу Устная претензия потребителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Иркутского областного суда от 22.06.2021 N 33-5047/2021
Категория спора: Подряд.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании предоплаты по договору; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на тот факт, что в ходе исполнения договора ответчиком нарушены сроки выполнения работ, которые выполнены с нарушением качества.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено в части.
На замечания истца ответчик не реагирует, допущенные отступления от условий договора и строительных норм не устраняет. Перечень недостатков в результате неоднократно предоставлялся ответчику в устной форме (в т.ч. в присутствии свидетелей). В последующем была написана претензия, оставленная без ответа и удовлетворения требований потребителя (претензия от 13.08.2019). Истцом приняты дополнительные меры по досудебному урегулированию спора путем направления дополнительной претензии. На указанную претензию поступил ответ ответчика с отказом в удовлетворении требований потребителя. В обоснование отказа приложено заключение по результатам осмотра. Вместе с тем ответчик осмотра спорного результата работ не производил, истец полагает, что указанное заключение не может являться доказательством соответствия выполненных работ условиям договора и действующим строительным нормам, в этой связи указанное доказательством является недопустимым.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Альтернативные способы разрешения споров с участием потребителей
(Дьяконова М.О.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 6)
Вместе с тем предварительная подача и рассмотрение претензии также занимают некоторое время (порой существенное) и могут быть не вполне удобными для потребителя (например, подача претензии только в бумажном виде) либо заведомо бесперспективными, что могло выясниться, например, в ходе неформальных устных переговоров. В связи с этим не следует ограничивать возможность потребителя выбирать последовательность защиты своего права, предусматривая в законе обязательный претензионный порядок по всем категориям дел с участием потребителей.
Статья: Споры медицинских организаций с пациентами
(Аскеров А.)
("Административное право", 2021, N 2)
История дела такова: истица обратилась в суд с иском к медицинской организации о защите прав потребителей. В соответствии с расчетом стоимости операции стоимость платных медицинских услуг составила 168 600 рублей. Однако истица заплатила в общей сложности 472 690 рублей. В течение 2017 и 2018 годов представитель истца неоднократно обращался к исполнителю с устными претензиями, где требовал вернуть денежные средства, уплаченные сверх суммы в 168 600 рублей. Решением суда первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказано.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)
Полагая, что на стороне ответчика возникло неосновательное обогащение в виде разницы между полученными денежными средствами и затратами на частично выполненный ремонт, Б. просил взыскать с ответчика неосновательное обогащение, неустойку и штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
"Методические разъяснения по расчету показателей надежности и качества оказываемых услуг для территориальных сетевых организаций"
(утв. Минэнерго России)
Жалоба (претензия) - направленное потребителем (заявителем) в адрес сетевой организации или должностного лица организации либо контролирующего органа письменное или устное заявление о нарушении прав или охраняемых законом интересов потребителя или его представителя (гарантирующего поставщика, энергосбытовой организации и пр.), в том числе о предоставлении услуги ненадлежащего качества. При расчете параметров качества оказываемых услуг рассматриваются только правомерные жалобы по технологическому присоединению и передаче электрической энергии в отсутствие указаний об ином.