Уставный закон о губернаторе калининградской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Уставный закон о губернаторе калининградской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2011 N 71-Г10-40
Об оставлении без изменения решения Калининградского областного суда от 01.11.2010, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании Уставного закона Калининградской области от 29.09.2010 N 497 "О выборах депутатов Калининградской областной Думы".
Султанов В.Т., будучи депутатом Калининградской областной Думы, обратился в Калининградский областной суд с заявлением об оспаривании названного Закона, указав на нарушение порядка его принятия, поскольку в нарушение п. 3 ст. 6 Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" проект Уставного закона внесен группой депутатов Калининградской областной Думы при отсутствии заключения губернатора Калининградской области, которое подлежит обязательному представлению одновременно с законопроектом ввиду финансирования расходов на проведение выборов депутатов областной Думы за счет средств бюджета области.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Депутатский запрос как вид обращения депутатов субъектов Российской Федерации
(Карасев А.Т., Савоськин А.В.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 3)
Законы шести субъектов РФ предусматривают также право депутата на запрос в региональный орган конституционной юстиции (Свердловская и Калининградская области, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Карелия, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика). Вместе с тем правовая природа такого рода обращений региональных депутатов обладает существенной спецификой, регламентирована в соответствующих законах о конституционных (уставных) судах субъектов РФ и не входит в предмет настоящего исследования <1>.
Статья: К вопросу о реформе высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере Калининградской области)
(Хорьков В.Н., Рубашкин В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2015, N 2)
Таким образом, подобное неопределенное, двойственное положение губернатора, сложившееся в Калининградской области, едва ли способствует эффективной организации системы государственного управления областью. Оно скорее продиктовано стремлением высшего должностного лица Калининградской области полностью контролировать Правительство Калининградской области, сосредоточить исполнительную власть в одних руках. Ведь исполнение губернатором обязанностей Председателя Правительства едва ли носит временный, вынужденный характер. Ни Устав Калининградской области, ни Уставный закон Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" не содержат какого-либо указания на предельный срок исполнения губернатором обязанностей Председателя Правительства. Учитывая, что Правительство, как нами уже было отмечено, не наделено правом законодательной инициативы относительно внесения поправок в уставные законы, возникшая ситуация вряд ли изменится в ближайшем будущем.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 01.04.2008 N 194-О-П
"По жалобе администрации муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области и окружного Совета депутатов того же муниципального образования на нарушение конституционных прав и свобод Законом Калининградской области "Об организации местного самоуправления на территории Балтийского городского округа" и частью 4 статьи 27 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", а также по жалобе граждан Н.А. Горшениной, Н.И. Кабановой и других на нарушение их конституционных прав названным Законом Калининградской области"
Организация местного самоуправления на территории Балтийского городского округа, его реорганизация и преобразование неоднократно являлись предметом судебного контроля. В частности, заявление исполняющего обязанности прокурора Калининградской области об оспаривании Законов Калининградской области от 31 марта 2005 года N 522 и N 523 решением Калининградского областного суда от 16 июня 2005 года оставлено без удовлетворения. Закон Калининградской области от 31 марта 2005 года N 523 и Закон Калининградской области от 21 декабря 2004 года N 477 Постановлениями Уставного суда Калининградской области от 31 мая 2007 года N 2-П и от 10 августа 2007 года N 4-П, принятыми по запросам Губернатора Калининградской области, признаны не соответствующими Уставу (Основному Закону) Калининградской области. Закон Калининградской области от 11 сентября 2007 года N 157, а также Закон Калининградской области от 11 сентября 2007 года N 158, касавшийся порядка решения в 2008 году вопросов местного значения вновь образованных на территории Калининградской области поселений, и статья 1 Закона Калининградской области от 26 сентября 2007 года N 159 решением Калининградского областного суда от 11 октября 2007 года, оставленным без изменения определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2007 года, признаны недействующими и не подлежащими применению с момента принятия.
Постановление Калининградского УФАС России от 14.08.2020 N 039/04/7.30-784/2020
Нарушение: ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления госзакупок).
Решение: Назначен штраф.
Распоряжением Губернатора Калининградской области от 04.10.2017 N 605-р "О министре природных ресурсов и экологии Калининградской области" в соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 30 Устава (Основного Закона) Калининградской области, введенного в действие Законом Калининградской области от 18.01.1996 N 30, подпунктом 13 пункта 1 статьи 5 Уставного Закона Калининградской области от 29.09.2005 N 651 "О Губернаторе Калининградской области" Министром назначен С.