Устав общественного движения

Подборка наиболее важных документов по запросу Устав общественного движения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Устав общественного движения

Судебная практика: Устав общественного движения

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 30.03.2021 N 88а-7812/2021
Процессуальные вопросы: Приняты определения об оставлении искового заявления без движения.
Решение: Акты оставлены без изменения.
Как видно из материала, административное исковое заявление подписано и подано представителем ФИО4, действующим на основании доверенности от 12 сентября 2020 года, выданной научным руководителем БРМОД "<данные изъяты>" ФИО3, которая согласно Уставу общественного движения, приложенного к иску, представляет без доверенности права и законные интересы общественного движения в государственных, судебных и иных органах (пункт 5.18), на имеющейся в материале копии доверенности имеется печать БРМОД "Уроки <данные изъяты>". К административному иску также приложен документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Устав общественного движения

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Взаимодействие норм права и медицинской этики в регулировании труда медицинских работников
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 5)
<1> Устав общероссийского общественного движения "Пироговское движение врачей России", принятый VIII (XXIV) Всероссийским Пироговским съездом врачей 28 октября 2011 г. URL: http://www.rmass.ru/publ/info/norma (дата обращения: 06.08.2019).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: К вопросу об управлении в некоммерческих корпорациях
(Сойфер Т.В.)
("Гражданское право", 2017, N 4)
Данные акты рассматривают соответствующие некоммерческие организации главным образом как нацеленные на достижение общественных благ и вступающие в правоотношения различной отраслевой принадлежности, а потому предоставляют им значительную долю самостоятельности в вопросах управления, в определении структуры и компетенции органов и пр. Специальная регламентация позволяет учесть особенности отдельных видов организаций, создать условия для их эффективной деятельности, обеспечить реализацию конституционных положений и международных норм, а в ряде случаев также учесть исторически сложившиеся традиции и обычаи. Однако с точки зрения управления корпорацией излишняя самостоятельность способна создать проблемы не только самому некоммерческому юридическому лицу, но и другим участникам гражданского оборота. Так, согласно ст. 15 Федерального закона "Об общественных объединениях", имеющего для общественных движений первоочередное по сравнению с ГК РФ значение, все общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры. Нормативным ограничением при реализации такой свободы для общественных движений являются только положения ст. 9 указанного Закона, согласно которым высшим руководящим органом общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание, а постоянно действующим руководящим органом - выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. В случае государственной регистрации общественного движения его постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом. В таких условиях в общественных движениях формируются многочисленные органы, полномочия которых по управлению общественным движением, в том числе и как юридическим лицом, нередко пересекаются, дублируют друг друга. Так, помимо высшего органа (съезда, конференции и т.п.) органами управления в Общероссийском общественном движении "Россия" являются председатель движения, центральный штаб, президиум центрального штаба, председатель центрального штаба, председатель президиума центрального штаба <14>; во Всероссийском общественном движении "Матери России" - президиум движения, председатель движения, исполнительный директор, центральный совет <15>; в Международном общественном движении "Высший Совет Осетин" - координационный совет, председатель координационного совета, президиум координационного совета, ответственный секретарь <16>. Причем анализ положений уставов общественных движений не всегда позволяет однозначно определить статус этих органов, в частности установить, какие из них являются исполнительными.

Нормативные акты: Устав общественного движения

Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ
(ред. от 30.12.2020)
"Об общественных объединениях"
От имени общественных движений права собственника имущества, поступающего в общественные движения, а также созданного и (или) приобретенного ими за счет собственных средств, осуществляют их постоянно действующие руководящие органы, указанные в уставах этих общественных движений.
Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ
(ред. от 30.04.2021)
"О политических партиях"
5. По истечении срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, общероссийское политическое общественное объединение, не преобразовавшееся в политическую партию, утрачивает статус политического общественного объединения и действует как общероссийская общественная организация или общероссийское общественное движение на основании устава, который применяется в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.