Условная единица 44-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Условная единица 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Два вида курсовых разниц в налоговом учете: одинаково ли они облагаются в 2022 - 2024 гг.
(Рабинович А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 12)
Во-вторых, тогда же была развернута кампания за исключение из хозяйственной практики договоров в условных единицах. Так, в правительстве обсуждались два законопроекта, запрещающие привязывать цены контрактов на внутреннем рынке к иностранной валюте и международным индексам. Один из них, разработанный Минфином России, касался государственных и муниципальных закупок по Закону N 44-ФЗ, и его собирались вскоре вносить в Думу, а второй, разработанный ФАС России и согласованный Минфином России, затрагивал вообще все контракты, кроме международных. При этом, например, российским угольным компаниям ФАС России официально рекомендовала не привязывать цены на сырье на внутреннем рынке к курсам иностранных валют. Поэтому намеренное нераспространение на договоры в условных единицах мер поддержки, льготного в широком смысле порядка учета курсовых разниц с целью вытеснения этих договоров из хозяйственной практики было вполне логичным.
Статья: Особенности закупки услуг СММ
(Дегтеревская А.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 10)
А вот применение подп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (уменьшение/увеличение цены контракта в пределах 10%) представляется сомнительным с юридической точки зрения. Это обусловлено тем, что цена может изменяться пропорционально количеству. В контрактах на услуги СММ объем таких услуг обычно указывается как "одна условная единица". Таким образом, не представляется возможным увеличить или уменьшить этот объем услуг на 10%.

Нормативные акты

"Паспорт федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства"
(утв. Минтрансом России)
Подготовка оптимальных форматов реализации контрактов жизненного цикла, ориентированных на повышение качества и снижение совокупной стоимости дорожных работ, с учетом необходимого нормативно-правового регулирования, формирование организационно-правовых схем и финансовых моделей для расширения практики применения контрактов жизненного цикла, включая сферу отраслевого ценообразования, а также принятие необходимых нормативных правовых актов, позволяющих реализовать контракты жизненного цикла в наиболее оптимальных форматах (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иные акты, регламентирующие заключение контрактов на осуществление дорожной деятельности).
Приказ Минприроды России от 31.05.2021 N 371
(ред. от 31.08.2023)
"Об утверждении требований к закупаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и подведомственными ему федеральными казенными учреждениями и федеральными государственными бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"
Услуги по производству судебных экспертиз, назначенных судом по делам, стороной которой является Минприроды России или подведомственные ему учреждения. Услуги независимой экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".