Условия трудоустройства инвалидов

Подборка наиболее важных документов по запросу Условия трудоустройства инвалидов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Условия трудоустройства инвалидов

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 25 "Содействие работодателей в обеспечении занятости населения" Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Принимая решение о взыскании субсидии, предоставленной по договору в целях оказания содействия трудоустройству инвалидов, суд установил, что ответчик обязательства по договору надлежащим образом не выполнил, доказательства обеспечения трудовой деятельности инвалидов на специально оборудованных рабочих местах на срок не менее одного года на условиях, определенных договором, не представил, учитывая, что с учетом части 2 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ответчик привлечен к административной ответственности за непредоставление в предусмотренный срок в органы службы занятости населения информации о введении простоя на предприятии по причинам экономического характера.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Условия трудоустройства инвалидов

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Предусмотрена ли государственная помощь в трудоустройстве лицам, ищущим работу, и как ее получить?
("Электронный журнал "Азбука права", 2021)
Данная услуга предоставляется незанятым инвалидам, нуждающимся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве, с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации. Под сопровождением понимается оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя. Результатом предоставления услуги является выдача инвалиду заключения, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения (ст. 13.1 Закона N 1032-1; п. п. 4, 12, 14, 16 Федерального государственного стандарта, утв. Приказом Минтруда России от 03.08.2018 N 518н).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Какие льготы и гарантии предусмотрены для инвалидов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2021)
Органы службы занятости в установленном порядке осуществляют содействие занятости инвалидов, а также по заявлению инвалида - сопровождение при содействии его занятости, которое включает в себя оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя (ст. ст. 13.1, 24.1 Закона от 19.04.1991 N 1032-1).

Нормативные акты: Условия трудоустройства инвалидов

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
(ред. от 26.04.2017)
Правовые позиции Комитета: Комитет напоминает, что в соответствии с пп. a), e), g) и i) ст. 27 Конвенции государство-участник несет обязательство запретить дискриминацию по признаку инвалидности в отношении всех вопросов, касающихся всех форм занятости, включая условия приема на работу, найма и занятости, сохранения работы, продвижения по службе и безопасных и здоровых условий труда; расширять на рынке труда возможности для трудоустройства инвалидов и их продвижения по службе, а также оказывать помощь в поиске, получении, сохранении и возобновлении работы; нанимать инвалидов в государственном секторе, а также обеспечивать инвалидам разумное приспособление рабочего места. Комитет далее напоминает, что в соответствии со ст. 2 Конвенции "разумное приспособление" означает внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод. Комитет далее отмечает, что положения пп. 1 и 2 ст. 5 налагают на государство-участника общие обязательства признавать, что все лица равны перед законом и по нему имеют право на равную защиту закона и равное пользование им без всякой дискриминации, а также запрещать любую дискриминацию по признаку инвалидности и гарантировать инвалидам равную и эффективную правовую защиту от дискриминации по любому признаку (п. 10.4 решения).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016)
Правовые позиции Комитета: Комитет напоминает, что в соответствии со статьей 27 a), e), g) и i) Конвенции о правах инвалидов (далее - Конвенция) государства-участники несут обязанность запрещать дискриминацию по признаку инвалидности в отношении всех вопросов, касающихся всех форм занятости, включая условия приема на работу, найма и занятости, сохранения работы, продвижения по службе и безопасных и здоровых условий труда; расширять на рынке труда возможности для трудоустройства инвалидов и их продвижения по службе, а также оказывать помощь в поиске, получении, сохранении и возобновлении работы; принимать на работу инвалидов в государственном секторе; обеспечивать инвалидам разумное приспособление для рабочего места (пункт 8.3 Решения).