Управляющая компания система налогообложения

Подборка наиболее важных документов по запросу Управляющая компания система налогообложения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Управляющая компания система налогообложения

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 346.15 "Порядок определения доходов" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу, что общество утратило право на применение УСН в связи с превышением лимита доходов, в связи с чем ему были доначислены налоги по общей системе налогообложения. Суд признал доначисление правомерным, отметив, что общество, являясь управляющей организацией многоквартирных домов, выступало в качестве самостоятельного субъекта по отношению как к ресурсоснабжающим организациям, так и к собственникам жилых помещений, полученные от собственников платежи за коммунальные услуги, перечисляемые ресурсоснабжающим организациям, должны учитываться в составе доходов в силу положений п. 1 ст. 346.15 НК РФ, п. 1 ст. 248, ст. 249 НК РФ. При этом платежи на оплату коммунальных услуг (плата за свет, горячую и холодную воду, вывоз мусора и т.п.) одновременно с отражением их в доходной части такой организации принимаются к вычету в составе расходов, так как они перечисляются соответствующим организациям, оказывающим эти услуги (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 14.6 "Нарушение порядка ценообразования" КоАП РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Установив, что общество на основании договора осуществляет управление многоквартирным жилым домом (МКД); в ходе проверки выявлено неправомерное применение обществом при начислении платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений МКД тарифа, утвержденного органом местного самоуправления, с учетом налога на добавленную стоимость, арбитражные суды правомерно отказали в отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, за нарушение порядка ценообразования, придя к выводу о доказанности наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, учитывая, что общество находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком налога на добавленную стоимость, однако применяло тариф с учетом налога на добавленную стоимость, установленный для управляющих организаций, плательщиков налога на добавленную стоимость.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Управляющая компания система налогообложения

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Доверительное управление, паевые инвестиционные фонды"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2020)
Для ответа на вопрос о возможности применения управляющей компанией ПИФа упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) обратимся к нормам главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), устанавливающей порядок применения УСН.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Признаки незаконного дробления бизнеса и его существенные отличия от легальной оптимизации расходов
(Переседов А.М.)
("Безопасность бизнеса", 2019, N 1)
В схемах дробления бизнеса все обстоит иначе. Налоговые органы исходят из того, что деятельность номинальных предпринимателей (организаций) приносит выгоду не их непосредственным контрагентам, а управляющей компании, координирующей деятельность дочерних компаний. Выводы налоговых органов основываются на том, что все расходы по хозяйственным операциям взаимозависимых лиц несет исключительно управляющая компания, а сами дочерние компании, которые по документам должны были поставлять товары (оказывать услуги, выполнять товары), в реальности не могли совершать данные действия в силу отсутствия собственных оборотных средств. Выгода управляющей компании, по мнению налоговых органов, заключается в том, что, применяя специальный налоговый режим, дочерние компании получают возможность уплачивать сравнительно меньший размер налоговых платежей по сравнению с размером, который бы в аналогичных обстоятельствах уплачивала бы управляющая компания, применяя общий режим налогообложения. При этом множество вопросов вызывает сам механизм доначисления управляющей компании спорных сумм налогов и сборов. Так, если признание фиктивными (ничтожными) спорных взаимоотношений между предпринимателем (организацией) и "фирмой-однодневкой" приводит к своеобразной реституции с соответствующими налоговыми доначислениями, то данный подход не может быть применим к схемам дробления бизнеса, поскольку между управляющей компанией и ее дочерними организациями в большинстве случаев не заключаются сделки, которые можно было бы впоследствии признать фиктивными (ничтожными).

Нормативные акты: Управляющая компания система налогообложения

Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О лотереях"
4. Учредителями (участниками) оператора лотереи, лицами, оказывающими существенное (прямое или косвенное) влияние на решения органов управления оператора лотереи, а также лицами (управляющими организациями), которым переданы полномочия единоличного исполнительного органа оператора лотереи, не могут являться юридические лица, зарегистрированные в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) и включенных в перечень, утвержденный Министерством финансов Российской Федерации.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Федеральный закон от 20.08.2004 N 117-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"
1. К управлению накоплениями для жилищного обеспечения допускаются только отобранные по результатам конкурса управляющие компании, имеющие лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, застраховавшие ответственность в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, соответствующие установленным Центральным банком Российской Федерации требованиям о достаточности собственных средств, не являющиеся аффилированными лицами специализированного депозитария или его аффилированных лиц, принявшие соответствующий требованиям настоящего Федерального закона кодекс профессиональной этики и заключившие со специализированным депозитарием договоры об оказании услуг в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона. При этом в состав акционеров (участников) управляющей компании, осуществляющей доверительное управление, не могут входить организации, зарегистрированные в иностранных государствах, в которых предоставляется благоприятный налоговый режим и (или) не предусматриваются раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций, либо на территории Российской Федерации, на которой предоставляется специальный налоговый режим (оффшорные зоны).