Уполномоченный по правам человека в Сахалинской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Уполномоченный по правам человека в Сахалинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 31.07.2013 N 64-АПГ13-5
Об оставлении в силе решения Сахалинского областного суда от 11.04.2013, которым удовлетворено заявление о признании недействующими отдельных положений Закона Сахалинской области от 22.02.2007 N 12-ЗО "Об организации государственной гражданской службы Сахалинской области".
Исполняющий обязанности прокурора Сахалинской области обратился в суд с заявлением о признании не действующими ч. ч. 2 и 3 ст. 10-1 Закона Сахалинской области в части, распространяющей свое действие на избирательную комиссию Сахалинской области, контрольно-счетную палату Сахалинской области, аппарат Уполномоченного по правам человека в Сахалинской области.
Постановление ЕСПЧ от 16.04.2015
"Дело "Заев (Zayev) против Российской Федерации" (жалоба N 36552/05)
По делу обжалуется жестокое обращение с заявителем со стороны сотрудников внутренних дел. По делу допущено нарушение требований статьи 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
2. Интересы заявителя, которому были возмещены расходы, связанные с получением юридической помощи, представляла О.В. Преображенская, юрист неправительственной организации "Центр содействия международной защите" (г. Москва). Власти Российской Федерации были представлены Уполномоченным Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека Г.О. Матюшкиным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Специализированные уполномоченные по правам человека в РФ: новый элемент в системе внутригосударственного механизма защиты прав человека
(Калинина Е.Г.)
("Российский юридический журнал", 2014, N 5)
Российская правовая действительность знакома с институтом уполномоченного по правам человека, заимствованным у иностранных юрисдикций для совершенствования национального законодательства с целью приведения последнего в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права в области прав человека <1>. Конституция РФ (п. "е" ч. 1 ст. 103) закрепляет, а Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" определяет статус уполномоченного по правам человека. Названные конституционно-правовые нормы, задавшие форму конституционно-правовому статусу <2> уполномоченного по правам человека, явились "спусковым механизмом" или первым "оборотом" института уполномоченных в Российской Федерации. Вторым "оборотом" можно считать введение должности уполномоченного по правам человека в субъектах РФ. Согласно п. 21 Доклада уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2012 год <3> уполномоченные по правам человека появились еще в пяти субъектах РФ: в Чувашской Республике, Республике Марий Эл, Сахалинской и Тульской областях, Ямало-Ненецком автономном округе. Таким образом, по состоянию на конец отчетного года институт уполномоченного по правам человека действовал в 71 из 83 субъектов РФ. При этом в некоторых субъектах Российской Федерации, среди которых Республика Бурятия, Тюменская область, Чукотский автономный округ, законы об уполномоченном по правам человека были приняты в 2013 г. В свете положительной статистики трудно не согласиться с В.П. Лукиным в том, что споры относительно необходимости института уполномоченного по правам человека для Российской Федерации ушли в прошлое. Настало время его полноценного развития <4>. Опираясь на сказанное, мы переходим к третьему "обороту" - современным реалиям, когда наряду с общим институтом уполномоченных по правам человека учреждаются специализированные (иногда их еще называют отраслевыми) уполномоченные по защите прав людей определенной категории <5>.
Статья: Институт уполномоченного по правам ребенка: опыт России и зарубежных стран
(Ржевская Л.В.)
("Юридический мир", 2010, N 8)
Например, в срочном порядке принимается соответствующий закон г. Санкт-Петербурга; указом Президента Республики назначен уполномоченный в Чувашии, и одновременно дано поручение подготовить соответствующий закон; назначен уполномоченный в г. Ульяновске; губернатор Смоленской области в январе 2010 г. принял решение об учреждении новой должности - Уполномоченного по правам ребенка в Смоленской области (он будет входить в структуру аппарата Уполномоченного по правам человека; в Приморском крае, Амурской и Сахалинской областях для организации деятельности Уполномоченного по правам ребенка планируется введение дополнительных должностей государственной гражданской службы; в Еврейской автономной и Магаданской областях, Чукотском автономном округе должность УпПР будет учреждена на общественных началах, при этом организационно-техническое обеспечение его деятельности возлагается на один из органов исполнительной власти субъектов; в Камчатском и Хабаровском краях в данный момент определяется организационно-правовая форма института УпПР с учетом уже действующих комиссий по правам человека при губернаторе Камчатского края и Уполномоченного по правам человека в Хабаровском крае).

Нормативные акты

Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ
"Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2016 год"
Сахалинская область. По инициативе уполномоченного создана рабочая группа по проблемам реализации дополнительных гарантий прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В состав рабочей группы также вошли региональные депутаты, члены Правительства и представители прокуратуры Сахалинской области.
Протокольное решение Экономического совета СНГ
"Об информационно-аналитических и справочных материалах"
(Вместе с <Информациями о ходе реализации Плана совместных действий по решению актуальных вопросов в финансово-экономической сфере, выполнения решений от 23 июня 2017 года>, <Докладами о деятельности Консультативного совета по защите прав потребителей, развитии обязательного автострахования>, <Основными изменениями по ОСАГО в Республике Беларусь>, "Отчетом о деятельности Координационного совета по карантину растений государств - участников СНГ в 2012 - 2016 годах", "Обзором торговой политики Республики Казахстан")
(Принято в г. Москве 15.09.2017)
Регионами - лидерами по достижению целевых значений в группе с высоким уровнем развития в 2016 году стали Белгородская область, Ханты-Мансийский АО - Югра, г. Москва, Сахалинская область, Республика Саха (Якутия). Лидеры в средней группе: Воронежская, Липецкая, Тульская области, Чувашская Республика, Тамбовская область. Группу с низким уровнем развития возглавили Республика Мордовия, Рязанская и Калужская области.