Уплата НДС по контракту

Подборка наиболее важных документов по запросу Уплата НДС по контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 150 "Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
При ввозе товаров общество исчислило и уплатило НДС по ставке 20 процентов. После выпуска товаров общество обратилось в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с заявлением об оформлении документа, подтверждающего целевое назначение сырья и комплектующих изделий для производства слуховых аппаратов, необходимого для применения освобождения от НДС, предусмотренного подп. 1 п. 1 ст. 149 НК РФ. После получения такого подтверждения общество обратилось в таможенный орган с заявлением о внесении изменений в таможенные декларации с целью применения льготы в виде освобождения от уплаты НДС, приложив регистрационные удостоверения, декларации соответствия, технические условия, контракты, а также письмо Минпромторга России. Таможенный орган в применении льготы отказал, и суды трех инстанций признали отказ законным, указав, что льгота по НДС в виде освобождения от уплаты данного налога при ввозе медицинских товаров должна быть заявлена непосредственно при ввозе товаров (при первоначальном декларировании). ВС РФ направил дело на новое рассмотрение. ВС РФ указал, что из содержания подп. 2 ст. 150 НК РФ следует, что условием применения льготы по НДС при ввозе на территорию РФ сырья и комплектующих изделий для производства медицинских товаров является подтверждение в установленном порядке целевого назначения ввозимых товаров и отсутствие их аналогов, которые производятся в РФ. При этом не исключается возможность реализации права на льготу после выпуска товаров, поскольку законодательство о налогах и сборах не содержит обратных предписаний, в том числе не ограничивает возможность получения названного подтверждения после выпуска товаров, а первоначальное декларирование товаров без применения льготы не означает отказа от ее использования. При этом таможенное законодательство не обуславливает возможность применения льготы по НДС после выпуска товара наличием объективных причин, оправдывающих более позднее получение документов, подтверждающих право на льготу. ВС РФ отметил, что полученное от Минпромторга России подтверждение было представлено декларантом таможенному органу вместе с обращением о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, до истечения срока, в течение которого товары считаются находящимися под таможенным контролем, поэтому таможенный орган по результатам таможенного контроля должен был разрешить вопрос о предоставлении льготы, а не отказывать в ее применении по мотиву получения документов, подтверждающих право на льготу, после ввоза товара.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.11 "Общие положения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Администрация городского округа уплатила подрядчику, применяющему УСН, цену муниципального контракта, включающую в себя сумму НДС. При этом в актах о приемке выполненных работ формы КС-2 и в справках о стоимости выполненных работ формы КС-3 стороны исключили строку "НДС 18 процентов" и ввели не предусмотренную аукционной документацией и заключенным контрактом дополнительную строку с коэффициентом 0,18. В ходе проверки использования бюджетных средств счетная палата субъекта РФ выдала предписание администрации о возврате в бюджет незаконно использованных средств субсидии на оплату муниципального контракта вместе с суммой НДС, в то время как подрядчик не является плательщиком НДС. Администрация обратилась в суд с требованием о взыскании с подрядчика денежных средств, неосновательно перечисленных по муниципальному контракту. Суд указал, что контракт по итогам аукциона заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения. Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной лицом, применяющим УСН, при проведении аукциона, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа не допускается. Указание при этом в проекте контракта цены, включающей НДС, не противоречит законодательству о контрактной системе и законодательству о налогах и сборах. Суд пришел к выводу, что подрядчик вправе получить предусмотренную контрактом цену в полном объеме, и отказал администрации во взыскании денежных средств с подрядчика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы