Уменьшение размера санитарно-Защитной зоны

Подборка наиболее важных документов по запросу Уменьшение размера санитарно-Защитной зоны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Тамбовского областного суда от 30.06.2021 N 33-1141/2021 по делу N 2-116/2021
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О защите прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения, и запрете эксплуатации автомобильной мойки.
Обстоятельства: Ответчики приняли все меры для устранения спорного нарушения, подано заявление о целевом использовании земельного участка.
Решение: Отказано.
По мнению суда первой инстанции, поскольку на границе устанавливаемой зоны автомойки расчетные максимальные концентрации загрязняющих веществ не превышают ПДК и расчетные уровни звукового давления не превышают ПДУ, то само по себе уменьшение размера санитарно-защитной зоны не свидетельствует о нарушении ответчиками требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2021 N 04АП-997/2021 по делу N А19-10371/2020
Требование: О признании недействительным предписания административного органа об устранении выявленных нарушений требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено частично.
Учитывая данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу, что данная котельная относится к котельным, указанным в примечании 1 к пункту 7.1.10. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, следовательно, вокруг него должна устанавливаться специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная зона, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до установленных значений.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новый подход в установлении санитарно-защитных зон при размещении и проектировании промышленных объектов
(Краузе В.И.)
("Экологическое право", 2022, N 3)
Размер СЗЗ обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II классов опасности - до величин приемлемого риска для здоровья населения и до значений, установленных гигиеническими нормативами.
Статья: Проблемы установления признаков объективной стороны состава преступления, предусмотренного статьей 251 УК РФ "Загрязнение атмосферы", обусловленные бланкетностью уголовно-правовой нормы
(Попов И.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 2)
В пунктах 2.1 и 2.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74 <22>, сказано, что размер санитарно-защитной зоны обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению она является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест и ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух. Санитарно-защитные зоны устанавливаются в размере от 1 000 м (промышленные объекты и производства 1 класса опасности) до 50 м (5 класс опасности) в зависимости от производимой предприятием продукции.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 222
(ред. от 03.03.2022)
"Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон"
11. В целях изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров и (или) прекращения действия отдельных ограничений использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, прекращения существования санитарно-защитной зоны при отсутствии соответствующего заявления правообладателя объекта физические лица, юридические лица, органы государственной власти или органы местного самоуправления, не являющиеся правообладателями объектов, вправе провести исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта) и при наличии оснований для изменения или прекращения существования санитарно-защитной зоны представить в уполномоченный орган соответствующее заявление.