Уменьшение налогов в связи с коронавирусом

Подборка наиболее важных документов по запросу Уменьшение налогов в связи с коронавирусом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 112 "Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Суд, изучив материалы дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной, поскольку ему были доначислены НДС и налог на прибыль в связи с привлечением фиктивных контрагентов. ИФНС было учтено тяжелое финансовое положение налогоплательщика в связи с распространением коронавирусной инфекции, размер штрафа снижен в два раза.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 46 "Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, заявив ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Суд восстановил пропущенный налоговым органом срок, приняв во внимание наличие объективных препятствий для взыскания задолженности: рассмотрение судами трех инстанций дела о правомерности начисления налоговой задолженности, действие обеспечительных мер по заявлению налогоплательщика и приостановление мер взыскания в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Также суд указал, что в случае, если решением суда был уменьшен размер подлежащей взысканию задолженности, налоговый орган не обязан направлять налогоплательщику новое требование об уплате налога.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2024)
был установлен ряд норм, предусматривающих снижение налоговых издержек от операций по безвозмездной передаче (получению) имущества, предназначенного для диагностики и лечения коронавируса, предупреждения и предотвращения его распространения. Послабления применяются в ситуациях, когда имущество передается некоммерческим медицинским организациям, государственным и (или) муниципальным органам (учреждениям, унитарным предприятиям), органам публичной власти федеральной территории "Сириус". При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде безвозмездно полученного из госказны РФ имущества (кроме денежных средств), предназначенного для предупреждения, предотвращения распространения, диагностики и лечения COVID-19 (пп. 5.1 п. 2 ст. 146, пп. 2 п. 3 ст. 170, п. 2.3 ст. 171, пп. 11.3, 11.4 п. 1 ст. 251, пп. 19.5 п. 1 ст. 265, пп. 24.1 п. 2 ст. 346.5, пп. 23.1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, Письмо Минфина России от 27.08.2020 N 03-03-07/75251);

Нормативные акты

Федеральный закон от 12.11.2019 N 367-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"
6. Установить, что по итогам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2020 году установленные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) могут быть превышены на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, сумму снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по сравнению с 2019 годом, а также в связи с изменением условий реструктуризации бюджетных кредитов.