УИИ Кодекс

Подборка наиболее важных документов по запросу УИИ Кодекс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об исполнении наказания к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в виде нотариальной или аудиторской) осужденных по ст. 202 УК РФ
(Гэу В.Л.)
("Нотариус", 2021, N 7)
Органом, контролирующим исполнение наказаний в виде принудительных работ и лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью, являются уголовно-исполнительные инспекции (далее - УИИ) согласно ч. 2 ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации <3> (далее - УИК РФ).
Статья: Место органов местного самоуправления в механизме организации содействия в трудоустройстве осужденных к исправительным работам, не имеющих основного места работы
(Кашкина Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)
Разграничение полномочий по ряду вопросов между органами государственной власти и органами местного самоуправления нельзя назвать примирительно стабильным. В тех сферах, где компетенции соприкасаются, нередко возникают дискуссии, способствующие дальнейшему поиску наиболее эффективных путей развития и регулирования общественно значимых процессов. Решение смежных вопросов зачастую вызывает недопонимание со стороны как должностных лиц, так и граждан, в чью сферу деятельности они отнесены. Например, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления по оказанию содействия в трудоустройстве лицам, осужденным к исправительным работам, не имеющим основного места работы. Как полагает Р.М. Усманова, задачей органов местного самоуправления является определение места отбывания наказания в виде исправительных работ, а непосредственно вопрос трудоустройства осужденного к данному виду наказания - это прерогатива уголовно-исполнительных инспекций <1>. Полагаем, такая интерпретация федерального законодательства не совсем корректна. Уголовно-исполнительные инспекции наделены обязанностью оказания помощи в трудоустройстве (ст. 54 Уголовно-исполнительного кодекса РФ; далее - УИК РФ), проявляющейся в выборе (при имеющейся возможности разнообразия выбора) из предоставляемых органами местного самоуправления мест трудоустройства, наиболее подходящих по индивидуальным особенностям осужденного (здоровье, профессия), выявленным в ходе первичной беседы. Возможно, допустимо сказать, что осуществляет трудоустройство Государственная служба занятости (о которой речь пойдет позже), однако и это будет некорректным, с нашей стороны, так как деятельность последней направлена также на содействие гражданам в поиске подходящей работы (п. 3 ч. 2 ст. 15 Закона от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения") <2>. Учитывая, что в законодательстве отсутствует понятие "трудоустройство", будем придерживаться мнения А.В. Ерлинга и Д.Д. Соловьева, полагающих, что трудоустройство - это отношения между работодателем и безработным гражданином при посредничестве органов или организаций, содействующих трудоустройству <3>. По логике вещей, мы можем констатировать лишь содействие осужденному в трудоустройстве с целью отбывания названного нами вида наказания со стороны инспекций уголовно-исправительной системы (обладающих обязанностью) и органов местного самоуправления (наделенных правом). Руководствуясь нормами российского законодательства различного уровня, положениями уставов муниципальных образований и иными правовыми актами, органы местного самоуправления оказывают содействие в трудоустройстве в том числе осужденным к подобному виду работ, реализуя гарантированное право на рабочее место при исполнении наказания, которое, как показывает практика, не всегда отвечает заявленным ожиданиям. Укажем на некоторые из недостатков, присутствующих в подобном процессе.

Нормативные акты

"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 24.06.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.12.2023)
1. На администрацию организации, в которой работает осужденный к исправительным работам, возлагаются: правильное и своевременное производство удержаний из заработной платы осужденного и перечисление удержанных сумм в установленном порядке; контроль за поведением осужденного на производстве и содействие уголовно-исполнительной инспекции в проведении воспитательной работы с ним; соблюдение условий отбывания наказания, предусмотренных настоящим Кодексом; уведомление уголовно-исполнительной инспекции о примененных к осужденному мерах поощрения и взыскания, об уклонении его от отбывания наказания, а также предварительное уведомление о переводе осужденного на другую должность или его увольнении с работы.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016)
Контроль за исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией (ч. 2 ст. 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации). Уголовно-исполнительные инспекции создаются как учреждения уголовно-исполнительной системы и исполняют уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества, а также меру пресечения в виде домашнего ареста (постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. N 729 "Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности").