Учет топлива в баках
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет топлива в баках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка автомобиля по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)...Заявитель... указывает, что администрация допустила нарушение положений статьи 33 Федерального закона... N 44-ФЗ... поскольку установленные заказчиком требования к автобусу для ритуальных услуг в части объема топливного бака 64 - 70 литров и оснащения подушками безопасности являются неисполнимыми с учетом того, что российские производители не выпускают автомобили с такими характеристиками.
(КонсультантПлюс, 2024)...Заявитель... указывает, что администрация допустила нарушение положений статьи 33 Федерального закона... N 44-ФЗ... поскольку установленные заказчиком требования к автобусу для ритуальных услуг в части объема топливного бака 64 - 70 литров и оснащения подушками безопасности являются неисполнимыми с учетом того, что российские производители не выпускают автомобили с такими характеристиками.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.10.2023 по делу N 88-16755/2023, 2-136/2023
Категория спора: КАСКО, добровольное страхование транспортных средств.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указала, что заключила с ответчиком договор страхования, по условиям которого автомобиль истца был застрахован по страховому риску "полное КАСКО" (Угон, Ущерб). В результате пожара автомобиль выгорел. Истец обратилась к страховщику с требованием произвести выплату страхового возмещения. Претензия была оставлена без удовлетворения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано.При проверке версии загорания твердых горючих материалов при контакте с горячими поверхностями указано, что под твердыми горючими материалами рассматривались конструктивные элементы самого автомобиля. При осмотре несгоревшего автомобиля установлено, что твердым горючим материалом, который находится в непосредственной близости от системы выпуска отработанных газов, является топливный бак. Сама система выпуска отработанных газов, а именно в районе глушителя, закреплена не стационарно, может перемещаться вертикально относительно земли, а учитывая незначительный зазор в данном месте, не исключается вероятность прижатия глушителя к топливному баку. К повышению температуры системы выпуска отработанных газов можно отнести повышенные обороты двигателя при пробуксовке и отсутствие теплоотдачи в замкнутом пространстве. Еще одним фактом в пользу данной версии можно считать локальное образование высокотемпературного окисла на поверхности глушителя, что указывает на его контакт с топливным баком.
Категория спора: КАСКО, добровольное страхование транспортных средств.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указала, что заключила с ответчиком договор страхования, по условиям которого автомобиль истца был застрахован по страховому риску "полное КАСКО" (Угон, Ущерб). В результате пожара автомобиль выгорел. Истец обратилась к страховщику с требованием произвести выплату страхового возмещения. Претензия была оставлена без удовлетворения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано.При проверке версии загорания твердых горючих материалов при контакте с горячими поверхностями указано, что под твердыми горючими материалами рассматривались конструктивные элементы самого автомобиля. При осмотре несгоревшего автомобиля установлено, что твердым горючим материалом, который находится в непосредственной близости от системы выпуска отработанных газов, является топливный бак. Сама система выпуска отработанных газов, а именно в районе глушителя, закреплена не стационарно, может перемещаться вертикально относительно земли, а учитывая незначительный зазор в данном месте, не исключается вероятность прижатия глушителя к топливному баку. К повышению температуры системы выпуска отработанных газов можно отнести повышенные обороты двигателя при пробуксовке и отсутствие теплоотдачи в замкнутом пространстве. Еще одним фактом в пользу данной версии можно считать локальное образование высокотемпературного окисла на поверхности глушителя, что указывает на его контакт с топливным баком.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать продажу автомобиля, являющегося основным средством
(КонсультантПлюс, 2024)Как отразить в бухгалтерском учете списание топлива в баке продаваемого автомобиля
(КонсультантПлюс, 2024)Как отразить в бухгалтерском учете списание топлива в баке продаваемого автомобиля
Статья: Итоги I квартала: заполняем декларацию по прибыли, учитываем расходы
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2022, N 8)Продали автомобиль, в баке было топливо, учтенное на счете 10, но еще не списанное по путевым листам в налоговые расходы. В документах на продажу авто нигде не указано, что оно продается с топливом. Можно ли это топливо списать на расходы, уменьшающие прибыль? Других автомобилей в компании нет.
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2022, N 8)Продали автомобиль, в баке было топливо, учтенное на счете 10, но еще не списанное по путевым листам в налоговые расходы. В документах на продажу авто нигде не указано, что оно продается с топливом. Можно ли это топливо списать на расходы, уменьшающие прибыль? Других автомобилей в компании нет.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях"
(утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005)Стоимость остатков топлива в баках и талонов у водителей должна быть отнесена на уменьшение расходов основного, вспомогательного и т.п. производств, так как в дебет соответствующих счетов была записана вся стоимость топлива, приобретенного водителями и отпущенного со склада (без учета топлива, оставшегося в баках). Для этого делается запись: дебет субсчета 10-4 "Топливо" кредит счета 20 "Основное производство" и др. - на сумму стоимости остатков топлива в баках автомобилей и талонов у водителей, занятых на основном производстве. Аналогичные изменения производятся по другим счетам затрат на производство, на которые списывалось топливо.
(утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005)Стоимость остатков топлива в баках и талонов у водителей должна быть отнесена на уменьшение расходов основного, вспомогательного и т.п. производств, так как в дебет соответствующих счетов была записана вся стоимость топлива, приобретенного водителями и отпущенного со склада (без учета топлива, оставшегося в баках). Для этого делается запись: дебет субсчета 10-4 "Топливо" кредит счета 20 "Основное производство" и др. - на сумму стоимости остатков топлива в баках автомобилей и талонов у водителей, занятых на основном производстве. Аналогичные изменения производятся по другим счетам затрат на производство, на которые списывалось топливо.
"Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования горюче-смазочных материалов в гражданской авиации"
(утв. МГА СССР 28.06.1991)4.1.9. Количество израсходованного топлива при техническом обслуживании ВС определяется по разнице фактических показаний топливомеров баков (группы баков) без учета погрешностей. В бортовом журнале записывается новый остаток топлива.
(утв. МГА СССР 28.06.1991)4.1.9. Количество израсходованного топлива при техническом обслуживании ВС определяется по разнице фактических показаний топливомеров баков (группы баков) без учета погрешностей. В бортовом журнале записывается новый остаток топлива.