Учет рекламных роликов

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет рекламных роликов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 264 "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном учете в полном объеме налогоплательщиком расходов на трансляцию рекламных роликов в торговых залах розничной сети магазинов, поскольку такие расходы подлежат нормированию по правилам п. 4 ст. 264 НК РФ, данная реклама не подпадает под понятие наружной, а налогоплательщик не является средством массовой информации. Суд признал правомерным учет указанных расходов в полном объеме, сославшись на Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 30.05.2019 N 305-ЭС19-4394 по делу N А40-125588/2017, в котором указано на неправомерность ограничения возможности признания расходов на распространение рекламы только в связи с местом их размещения. Суд также отметил, что Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не содержит определения понятия "наружная реклама", спорные расходы налогоплательщика экономически обоснованы и ведут к увеличению объема продаж за счет роста потребительского спроса.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 07.02.2023 N 33-1294/2023 по делу N 2-3331/2021
Категория спора: Банковский вклад.
Требования вкладчика: Об установлении состава и размера требований, подлежащих включению в реестр обязательств банка перед вкладчиками.
Обстоятельства: Клиент ссылается на то, что на текущий счет, открытый в банке, внес вклад, однако впоследствии у банка отозвана лицензия, в связи с наступлением страхового случая клиент обратился за выплатой страхового возмещения, однако получил отказ по причине отсутствия сведений о нем в реестре обязательств перед вкладчиками.
Решение: Отказано.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что данные обстоятельства свидетельствуют о том, что размещение рекламного ролика и СМС-информирование осуществлено для имитации рекламы и создания видимости заинтересованности граждан во внесении денежных средств во вклад.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)
Если стоимость нематериального актива не превысит 100 000 руб., то расходы на создание рекламного ролика можно учесть в целях налогообложения в составе рекламных расходов единовременно в полной сумме.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)
Если стоимость нематериального актива не превысит 100 000 рублей, то расходы на создание рекламного ролика можно учесть в составе рекламных расходов в целях налогообложения прибыли единовременно в полной сумме в момент начала использования этого ролика в рекламных целях.

Нормативные акты

Приказ Росстата от 05.12.2023 N 622
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"
Если в учете организации в составе нематериальных активов числится сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - совокупность электронных документов (файлов) организации в компьютерной сети, объединенных под одним адресом (доменным именем или IP-адресом), или рекламный ролик организации, то они учитываются по строке 134 как "база данных".
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"
В 1996 году данные ролики были сняты с эфира. Однако в ряде телепередач имело место распространение информации, состоящей из слов "Кремлевская представляет..." либо "Кремлевская де Люкс представляет...".