Учет игрушек

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет игрушек (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 164 "Налоговые ставки" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик полагал, что ввезенные планшеты относятся к товарам для детей, поименованным в подп. 2 п. 2 ст. 164 НК РФ, поэтому при ввозе подлежат обложению НДС по ставке 10, а не 20 процентов. Сама по себе возможность использования взрослым потребителем товара детского назначения не относит этот товар к иной возрастной группе. Суд указал, что для применения ставки НДС 10 процентов при ввозе в РФ товаров для детей необходимо соблюдение таких обязательных условий, как указание товара в Перечне, установленном Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908, и наличие кода и наименования в ТН ВЭД соответствующего товара. С учетом подп. 2 п. 2 ст. 164 НК РФ, ст. 2 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 798, суд признал доначисление НДС исходя из ставки 20 процентов правомерным, указав, что ставка НДС в размере 10 процентов применяется в отношении товаров, в том числе игрушек, предназначенных исключительно для детей, а ввезенный налогоплательщиком товар может использоваться и лицами старше 14 лет (взрослыми). Суд отметил, что ввезенный налогоплательщиком товар не поименован в Перечне, установленном Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)
Согласно пункту 5.1.3 договора от 29 марта 2011 г. о передаче детей на воспитание в приемную семью для ребенка, передаваемого на воспитание в приемную семью, предназначены денежные средства на приобретение мебели в размере 2 000 рублей в год, однако данные денежные средства выплачены не были вследствие неподачи специалистами управления по опеке и попечительству муниципального района заявки на финансирование данной выплаты. Удовлетворяя заявление прокурора, суд пришел к обоснованному выводу о ненадлежащем исполнении управлением по опеке и попечительству муниципального района своих обязанностей и о нарушении в связи с этим прав детей на гарантированные им меры социальной поддержки. При этом суд правильно согласился с доводами прокурора о взыскании денежных средств на приобретение мебели из расчета 2 343 рубля в год на одного ребенка. Как установлено судом, в ноябре 2011 г. Законом Республики Тыва внесены изменения в часть 2 статьи 2 Закона Республики Тыва от 18 июня 2007 г. N 195 ВХ-II "О порядке и размерах выплаты денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в приемных семьях и вознаграждения, причитающегося приемным родителям", устанавливающую выплату на приобретение мебели для детей, находящихся в приемных семьях: размер выплаты увеличен до 2 343 рублей, а действие нормы в новой редакции распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г. Положения статьи 395 ГК РФ не применяются к отношениям, возникшим в связи с невыплатой денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взятых под опеку (попечительство). Как показало обобщение судебной практики, по ряду дел истцы, заявив требование о взыскании задолженности по выплате денежных средств на содержание опекаемых детей, просили также взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами на основании статьи 395 ГК РФ. При разрешении указанных требований суды правильно исходили из того, что статья 395 ГК РФ к названным правоотношениям не может быть применена, и в указанной части отказывали в удовлетворении иска. Вместе с тем имелись единичные случаи ошибочного начисления судами на сумму недоплаты опекунского пособия процентов, предусмотренных статьей 395 ГК РФ. Так, решением Каменского городского суда Пензенской области с Министерства финансов Пензенской области за счет казны субъекта Российской Федерации - Пензенской области в пользу А. взысканы задолженность по выплате денежных средств на питание, обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием, на расходы на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр и игрушек с учетом их индексации, а также проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьей 395 ГК РФ. Судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда решение суда первой инстанции в части взыскания в пользу А. процентов за пользование чужими денежными средствами отменила и приняла в указанной части новое решение об отказе в удовлетворении требования.
Статья: Правовые проблемы страхования беспилотных транспортных средств
(Благодир А.Л., Михеева И.Е.)
("Право и экономика", 2022, N 4)
Подпунктом 3.2. п. 3 указанной статьи предусмотрено, что беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок учета БВС Правительство РФ утвердило лишь недавно <21>. С учетом требований Постановления Правительства РФ от 25.05.2019 N 658 "Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 кг, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации" <22> дроны и коптеры пронумеруют. Беспилотники, включая самоделки и детские игрушки, с 27 сентября надо ставить на учет, за полет неучтенного дрона без номера весом от 0,25 до 30 кг будет грозить штраф - от 2 тыс. руб. для физического лица до 300 тыс. руб. для организации (размер зависит от того, в какое воздушное пространство вторгнется летательный аппарат).

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами в 2012 - 2014 годах дел о взыскании задолженности по выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), за счет казны субъекта Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.12.2015)
Так, решением Каменского городского суда Пензенской области с Министерства финансов Пензенской области за счет казны субъекта Российской Федерации - Пензенской области в пользу А. взысканы задолженность по выплате денежных средств на питание, обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием, на расходы на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр и игрушек с учетом их индексации, а также проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьей 395 ГПК РФ.
Заключение Палаты по патентным спорам от 19.06.2023
(Приложение к решению Роспатента от 27.07.2023 по заявке N 2022706971)
<Об изменении решения Роспатента и государственной регистрации товарного знака>
Соответственно для остальной части товаров 28 класса МКТУ, которые являются прямым указанием на вид игрушки, но при этом не являются трактором, заявленное обозначение является ложным и/или способным ввести потребителя в заблуждение относительно вида товара, однако, учитывая, что эти товары предназначены для детей, соответственно потребители этих товаров вряд ли поверят таким ложным и ассоциативным представлениям.