Трудовые ресурсы, занятость населения и безопасный труд" на 2021 - 2025 годы

Подборка наиболее важных документов по запросу Трудовые ресурсы, занятость населения и безопасный труд" на 2021 - 2025 годы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)
Необходимо отметить, что государственные программы, принимаемые в Республике Беларусь, не акцентируют внимание на проблеме неформальной занятости. Например, в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 - 2020 годы, утв. Указом Президента Республики Беларусь от 15.12.2016 N 466 <1> (как и в предыдущей Программе социально-экономического развития на 2010 - 2015 годы), среди структурных проблем, сдерживающих устойчивое и сбалансированное развитие экономики, вопросы неформальной занятости даже не упоминались. Единственный вопрос, который запланирован в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 - 2020 годы, касается ремесленников: "Для создания благоприятных условий развития ремесленной деятельности и самозанятости населения, обеспечения легализации и развития отношений в данной сфере в 2017 году предусматривается подготовка изменений и дополнений в законодательство, что позволит конкретизировать и расширить перечень видов ремесленной деятельности и усовершенствовать условия ее осуществления". Указ Президента Республики Беларусь от 29.07.2021 N 292 "Об утверждении Программы социально-экономического развития Беларуси на 2021 - 2025 годы" <2> также игнорирует проблему неформальной занятости, декларируя лишь расширение практики использования гибких (нестандартных) форм занятости населения в целях внедрения перспективных и востребованных на рынках труда форматов работы.
Статья: Новая редакция Концепции государственной миграционной политики РФ на период до 2025 года: новые акценты
(Мамонтова Э.А.)
("Миграционное право", 2019, N 3)
Важным шагом в развитии нормативно-правового регулирования миграционных процессов в России стало принятие Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 г. (далее - Концепция), которая определяла цели, принципы и основные направления деятельности России в сфере миграции во взаимосвязи с ожидаемыми перспективами социально-экономического и демографического развития страны. Таким образом, она устанавливала роль и место государственной миграционной политики в социально-экономическом и демографическом развитии России. Основными целями государственной миграционной политики Российской Федерации, определенными в п. 21 Концепции, были указаны: а) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации (поскольку из-за привлечения большого количества иноэтничных трудовых мигрантов возрастают риски для национальной безопасности); б) стабилизация и увеличение численности постоянного населения Российской Федерации, в том числе и за счет привлечения на постоянное жительство соотечественников, проживающих за рубежом (для компенсирования естественной убыли населения); в) содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе (привлечение необходимых категорий трудовых мигрантов из-за сложной ситуации с трудовыми ресурсами) <2>. К несомненным достоинствам Концепции следует отнести конкретизацию и определение основных механизмов и этапов реализации государственной миграционной политики: первый этап - 2012 - 2015 гг., второй - 2016 - 2020 гг., третий - 2021 - 2025 гг. Итогом реализации Концепции должно было стать создание оптимальной, стабильной и контролируемой миграционной ситуации в Российской Федерации, что позволило бы эффективно использовать человеческий потенциал вовлеченных в миграционные процессы людей для решения задач социально-экономического развития страны.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 01.08.2023 N 2068-р
<О согласовании проектов внесения изменений в подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом">
проект изменений, которые вносятся в подпрограмму "Оказание содействия добровольному переселению в Вологодскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы "Трудовые ресурсы, занятость населения и безопасный труд" на 2021 - 2025 годы.
Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2021 N 1536-р
<О согласовании проекта подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Вологодскую область соотечественников, проживающих за рубежом">
Согласовать проект подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Вологодскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы "Трудовые ресурсы, занятость населения и безопасный труд" на 2021 - 2025 годы.