Трудоустройство осужденных иностранных граждан

Подборка наиболее важных документов по запросу Трудоустройство осужденных иностранных граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 09.08.2021 N 77-1312/2021
Приговор: По п. "а" ч. 2 ст. 322.1 УК РФ (организация незаконной миграции).
Определение: Приговор оставлен без изменения.
Осужденная Л. в кассационной жалобе утверждает, что суд апелляционной инстанции не рассмотрел доводы ее апелляционной жалобы о нарушении права на защиту тем, что установленные судом обстоятельства дела существенно отличаются от предъявленного обвинения; о совершении инкриминированных действий в отношении иностранных граждан, находящихся на территории <адрес> на законных основаниях; о том, что она не являлась участником преступной группы, а выполняла свои трудовые обязанности. Полагает, что в ходе судебного разбирательства не опровергнуты ее показания о том, что трудоустройство иностранных граждан не являлось фиктивным; считает, что данное обстоятельство не выяснялось должным образом. Отказ суда в удовлетворении ходатайства о признании недопустимым доказательством протокола обыска от 08.06.2017 г. в помещении ООО "<данные изъяты>" находит необоснованным, заявляет, что обыск проводился два часа без предоставления каких-либо документов.
Кассационное определение Верховного Суда РФ от 15.07.2009 N 36-О09-14
Приговор: По ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 322 УК РФ за организацию незаконного пересечения Государственной границы РФ по двум эпизодам, по ч. 1 ст. 322.1 УК РФ за организацию незаконной миграции по двум эпизодам.
Определение ВС РФ: Приговор оставлен без изменения.
Содеянное Тогоевым правильно квалифицировано как организация незаконного пересечения государственной границы Российской Федерации, совершенного группой лиц по предварительному сговору и организация незаконной миграции - незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан. И он правильно осужден как организатор, а не инициатор совершения этих преступлений, поскольку осужденные поставили Тогоева в известность о том, что не имеют возможности получить визы на право посещения Российской Федерации, намереваясь трудоустроиться в различных населенных пунктах РФ, а Тогоев за вознаграждение обещал беспрепятственно доставить каждого из других осужденных в требуемое место без наличия визы путем пересечения Государственной границы Российской Федерации с Республикой <...>, спланировал маршрут движения, порядок пересечения границы, предоставил транспортное средство и собственные услуги в качестве водителя, выработал меры конспирации, объединил всех лиц в одну группу, предоставлял место проживания в пути следования.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Уголовная ответственность за незаконную миграцию в современном законодательстве США
(Шестак В.А.)
("Миграционное право", 2020, N 1)
Законодательные массивы США, касающиеся сферы миграции, в данный момент переживают стадию реформирования. В соответствии с Законом "Об иммиграции и гражданстве" (Immigration and Nationality Act) 1990 г., действующим и по сей день, уголовная ответственность за нарушение предписанных законодательством условий нахождения в стране подвергается довольно жесткой регламентации <10>. Данным актом были расширены уголовные основания высылки. Каждый иммигрант, незаконно находящийся на территории страны, будучи осужденным за любое тяжкое уголовное преступление, должен быть подвергнут ускоренному процессу выдворения. При этом предусматривается право иностранцев ходатайствовать о временном предоставлении статуса беженца. В Законе отдается особое предпочтение иммиграции, связанной с воссоединением семьи, и также уделяется внимание иммиграции, связанной с трудоустройством. Рассматриваемым Законом расширен список преступлений, которые считаются тяжким уголовным преступлением: распространение наркотиков, легализация незаконных доходов с последующим тюремным заключением на срок не менее пяти лет, насильственные преступления с последующим лишением свободы на срок не менее пяти лет, преступления, совершенные за пределами США, и др. Согласно нормам этого акта, негражданам, высланным за совершение тяжкого преступления, запрещается возвращаться в страну в течение двух десятилетий, а также лицам, осужденным за тяжкое уголовное преступление, было запрещено ходатайствовать о предоставлении убежища в США.
Статья: Некоторые личностные характеристики осужденных иностранных граждан женского пола
(Лосева С.Н., Жиляев Р.М.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2018, N 3)
Основными проблемами в трудоустройстве осужденных иностранных граждан женского пола остаются как общие для УИС (недостаточный объем или отсутствие государственных заказов на швейную продукцию для внутрисистемных нужд, нехватка или отсутствие дополнительных помещений для расширения производства, нехватка специалистов ИТР, отсутствие профессии у осужденных), так и специфические, присущие только осужденным женщинам. Сохраняются сложности с трудоустройством, связанные с наличием медицинских противопоказаний. Возможности применения труда в качестве даже одного из основных средств исправления сегодня весьма незначительные. Производственные мощности УИС растеряли свой потенциал, а преобразованные промышленные предприятия в мастерские различных видов не в состоянии решить задачи на должном уровне <8>. Значительно ограничены рамки погашения исков осужденными потерпевшим в результате преступлений из-за отсутствия работы и, как следствие, наличия большого числа безработных среди осужденных.

Нормативные акты

<Письмо> Минздравсоцразвития России N 23-4/10/2-1088, ФСИН России N 10/1-598 от 17.02.2010
"О вопросах, связанных с обеспечением трудового устройства осужденных"
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия в области занятости населения, регулярно предоставлять территориальным органам ФСИН России данные о вакантных и вновь создаваемых рабочих местах (в том числе тех, на которые предполагается привлекать иностранных граждан), на которые могут быть трудоустроены осужденные;
Постановление ЕСПЧ от 28.06.2011
"Дело "Нунес (Nunez) против Норвегии" (жалоба N 55597/09) [рус., англ.]
"По мнению министерства, существенно иметь возможность реагировать высылкой на случаи повторных и/или грубых нарушений Закона об иммиграции. Хотя такие нарушения могут также влечь уголовную ответственность, с точки зрения процессуальной экономии представляется удобной возможность вынесения решения о высылке даже в отсутствие уголовного осуждения и наказания. Это также обеспечивает быструю реакцию. Следует отметить, что власти не могут осуществлять эффективный контроль въезда и пребывания в Норвегии всех иностранных граждан. Система должна быть в значительной степени основана на доверии к соблюдению Закона об иммиграции лицами, к которым он применяется, включая представление лицами, обращающимися за видом на жительство, правдивой информации властям. Незаконный въезд, проживание или трудоустройство в отсутствие требуемых разрешений или с предоставлением неверной информации нарушают эту связь доверия и осложняют осуществление властями норвежской иммиграционной политики. Если грубые или повторные нарушения Закона об иммиграции оставались бы без последствий, это могло бы умалять уважение к закону и оказывать несправедливое влияние на законопослушных лиц. Поскольку заявление в любом случае отклоняется, если иностранный гражданин не соблюдает условий проживания в Норвегии, отрицательное решение само по себе не составляет санкцию за предоставление неверной информации. Таким образом, министерство находит важным в интересах общего сдерживания иметь возможность реагировать на случаи грубого или повторного нарушения Закона об иммиграции с помощью высылки".