Третий пояс зоны санитарной охраны

Подборка наиболее важных документов по запросу Третий пояс зоны санитарной охраны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 13.09.2023 N 88а-8782/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным уведомления о несоответствии параметров, указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, установленным параметрам, возложении обязанности повторно рассмотреть уведомление.
Обстоятельства: Нахождение земельного участка в третьем поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоводов питьевого назначения не является препятствием для возведения на нем объекта индивидуального жилищного строительства.
Решение: Удовлетворено.
Разрешая административный спор, Якутский городской суд Республики Саха (Якутия), с выводами которого согласилась судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия), проанализировав положения Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, указал в решении, что оспариваемое уведомление не может быть признано законным, поскольку в отношении земельного участка с кадастровым номером 14:36:101029:84, находящегося в собственности физического лица, решений о его резервировании и изъятии для государственных или муниципальных нужд не принимались, тогда как само по себе нахождение данного земельного участка в границах красных линий, как и неотнесение его к какой-либо территориальной зоне, не может ограничивать права собственника земельного участка в возможности его использования в соответствии целевым назначением и с установленным видом разрешенного использования. В свою очередь, нахождение земельного участка с кадастровым номером 14:36:101029:84 в третьем поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоводов питьевого назначения не является препятствием для возведения на нем объекта индивидуального жилищного строительства.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2022 N 15АП-19639/2022 по делу N А32-39263/2019
Требование: О признании незаконным решения органа исполнительной власти субъекта РФ об отказе в предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения в аренду на новый срок.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Из материалов дела не усматривается, что в отношении земельного участка КН 23:07:0202005:22 изменился правовой режим, не допускающий его дальнейшее использование в целях сельскохозяйственного производства. Расположение в границах земельного участка КН 23:07:0202005:22 объектов инженерной инфраструктуры поселения в виде здания проходной и источников водоснабжения, находящихся на самостоятельных земельных участках с соответствующими кадастровыми номерами, сформированных внутри земельного участка КН 23:07:0202005:22, - не исключает возможности использования земельного участка КН 23:07:0202005:22 в соответствии с видом его разрешенного использования, указанным в ЕГРН, а именно для сельскохозяйственного использования, с учетом тех ограничений в использовании участка, которые предполагает расположение участка во втором и в третьем поясах зон санитарной охраны источников водоснабжения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Совершенствование процессуального законодательства и проблема формирования единообразной судебной практики как основы повышения эффективности рассмотрения земельных споров
(Волкова Т.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 1)
Так, в деле N А57-18537/2017 по иску индивидуального предпринимателя О.И. к администрации Марксовского муниципального района Саратовской области о признании права собственности на самовольную постройку - объект незавершенного строительства важную роль при принятии судебного решения сыграли результаты судебной строительно-технической экспертизы. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что спорный объект нарушает требования СанПиН 2.1.4.1110-02, ввиду его расположения в границах зоны санитарной охраны второго и третьего пояса, а также в связи с его предполагаемой деятельностью, что создает угрозу загрязнения источников водоснабжения, приведет к ущемлению прав и законных интересов неопределенного круга лиц <7>. Апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции <8>. Кассационная жалоба также была оставлена без удовлетворения <9>.
Статья: Правовой режим зон санитарной охраны источников водоснабжения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Согласно п. 2.2.2.1 СанПиН "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения" при определении границ второго и третьего поясов следует учитывать, что приток подземных вод из водоносного горизонта к водозабору происходит только из области питания водозабора, форма и размеры которой в плане зависят:

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
2. Использование территории третьего пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований -
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2023)
5. Сброс очищенных сточных вод в водные объекты, расположенные во втором и в третьем поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, во второй и в третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, допускается при условии оборудования объектов, осуществляющих такой сброс, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, а также при условии соответствия качества сточных, в том числе дренажных, вод требованиям, предусмотренным настоящим Кодексом, законодательством в области охраны окружающей среды, законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.