Требования к выгребным ямам

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к выгребным ямам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.07.2022 N 88-12966/2022
Категория спора: Подряд.
Требования заказчика: 1) О расторжении договора; 2) О взыскании неосновательного обогащения; 3) О взыскании неустойки и штрафа; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на выполнение ответчиком работ с существенными недостатками.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано.
Суд апелляционной инстанции указал, что как следует из условий договора и листа замеров, являющегося приложением к договору, стороны определили объем работ, подлежащих выполнению, при этом предметом договора не являлось создание строительной конструкции системы автономной канализации (выгребная яма) с использованием бетонных колец, в связи с чем выводы, сделанные на основании выявления не соответствия качества выполненных во исполнение договора подряда работ требованиям предъявляемым к устройству выгребной ямы из бетонных колец, в представленном истцом заключении, нельзя признать правильными, что свидетельствует об обоснованности выводов суда об отсутствии оснований для признании представленного заключения допустимым доказательством по делу. При этом выполненный ответчиком объем работ был принят истцом, от дальнейшего осуществления работ в соответствии с условиями договора истец отказался, воспользовавшись своим правом, предусмотренным статьей 717 Гражданского кодекса Российской Федерации, отказался, оплатив выполненный объем работ, указав при этом на самостоятельное выполнение иных работ, о чем свидетельствует акт приемки выполненных работ. Акт приемки выполненных работ истец подписал, в момент подписания акта каких-либо претензий не высказывал и в акте не указал, произвел оплату выполненных работ.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 23.03.2022 N 88-4519/2022
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об устранении препятствий в пользовании канализационными сетями.
Обстоятельства: Истец указал, что стороны являются собственниками двух частей жилого дома и смежных земельных участков, которые ранее являлись квартирами. Система канализации указанных частей дома, а также рядом стоящего дома является общей, выгребная яма расположена на землях сельского поселения. Ответчик самостоятельно перекрыл общую канализационную трубу, восстановить канализационную трубу в добровольном порядке отказался.
Решение: Удовлетворено в части.
Суд апелляционной инстанции также указал, что то обстоятельство, что у сторон по делу в собственности находятся части жилого дома и земельные участки к ним, не является безусловным основанием для возложения обязанности на них оборудовать на своем участке отдельные выгребные ямы, поскольку в доме имеются общие канализационные сети. Кроме того, требований об оборудовании отдельной выгребной ямы не заявлялось.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реализация прокурорами полномочий по обращению в арбитражные суды с исками и заявлениями в связи с нарушениями земельного законодательства
(Мирошниченко М.Н.)
("Законность", 2019, N 7)
Заявляя о ничтожности договора аренды, прокурор указал, что в силу п. п. 2, 5 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследований. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов (а также лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и др.). Согласно ст. 1 этого Закона под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. В ходе проверки установлено, что из характеристики объекта, подготовленной специалистами администрации городского округа, следует, что назначение указанного объекта - захоронение отходов. Сведений о вывозе отходов на другие полигоны ТБО нет. В обоснование своей правовой позиции прокурор, участвующий в деле, указал, что земельный участок находится в границах населенного пункта и на нем к моменту рассмотрения дела накопилось около 3 тыс. тонн отходов, в том числе 2,5 тыс. тонн - отходы из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки 5 класса опасности. При таких обстоятельствах требования прокурора судом удовлетворены (дело N А60-49516/2015).

Нормативные акты