Требования к стажу муниципальных служащих

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к стажу муниципальных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.10.2023 по делу N 88-17156/2023
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец выполнял организационно-распорядительные функции по исполнению и обеспечению полномочий органа местного самоуправления, получал денежное содержание, выплачиваемое за счет местного бюджета.
Решение: Отказано.
Изложенные в кассационной жалобе доводы А. о том, что она выполняла обязанности по исполнению и обеспечению полномочий органа местного самоуправления, занимаемые ею должности относились к должностям муниципальной службы и являлись тождественными должностям "специалист" и "специалист 1 категории", включенным в соответствующие реестры должностей муниципальных служащих, аналогичны правовой позиции истца при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций. Позиция истца верно проанализирована судами первой и апелляционной инстанций, мотивы, по которым ее доводы признаны необоснованными и отклонены, подробно изложены в оспариваемых судебных актах. Применение норм материального права органом местного самоуправления, судами проверено и признано в верным, в результате чего оснований для удовлетворения заявленных требований о включении периодов работы в стаж муниципальной службы обоснованно не установлено.
Апелляционное определение Самарского областного суда от 20.04.2021 N 33-3980/2021 по делу N 2-202/2020
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж, установлении процента среднемесячного денежного содержания муниципального служащего.
Обстоятельства: Истец указал, что в назначении досрочной пенсии ему было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Частью 3 статьей 21 Закона 96-ГД установлена возможность (как дополнительная гарантия муниципальным служащим) по включению "иных" периодов замещения должностей для включения в специальный стаж, учитываемый при назначении пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, при этом частью 1 и 2 статьи 21 Закона 96-ГД и федеральным законодательством не исключается действие нормы по включению в стаж муниципальной службы периодов работы на должностях, предусмотренных Указом N 1532, что соответствует требованиям статьи 54 Закона N 79-ФЗ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Условия поступления на муниципальную службу в новых регионах Российской Федерации
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)
Типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности также устанавливаются региональными законами, которые, как правило, устанавливают те же требования к стажу, что и предусмотрены федеральными актами для муниципальных служащих. К примеру, Закон Саратовской области от 2 августа 2007 г. N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области" устанавливает, что типовыми квалификационными требованиями, предъявляемыми к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для граждан, претендующих на должности муниципальной службы, являются:
Статья: Дефицит квалифицированных кадров в органах местного самоуправления: общетеоретические аспекты
(Гарифуллина А.Р., Юн Л.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 3)
Хотелось бы отметить, что у молодых специалистов, выпускников вузов, к сожалению, не всегда имеется значительное количество знаний, умений и навыков для того, чтобы незамедлительно стать высококвалифицированным специалистом. Им необходим некий стартап для приобретения необходимых умений и навыков. Однако работодатели в большей степени заинтересованы в уже компетентных сотрудниках, чтобы обезопасить себя от "непрофессиональных" специалистов. В связи с этим к муниципальным служащим предъявляется большое количество квалификационных требований для замещения должностей (к стажу работы, знаниям, умениям, навыкам, а также к уровню профессионального и дополнительного образования и др.).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)
Суд установил, что В. при наличии двух высших профессиональных образований на дату поступления на муниципальную службу не имел необходимого стажа муниципальной службы или стажа работы по полученным им специальностям, как это вытекало из требований муниципальных правовых актов, регулирующих квалификационные требования муниципальных служащих для замещения ведущей должности муниципальной службы.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.