Требования к предписанию государственного органа

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к предписанию государственного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 13.04.2021 N 310-ЭС21-3695 по делу N А84-4572/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными распоряжения (приказа) о проведении проверки, предписаний уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено наличие оснований для выдачи оспариваемых предписаний, предусматривающих достаточный срок, а также возможные способы устранения допущенного нарушения градостроительного законодательства, при этом грубых нарушений при проведении проверки уполномоченным органом не допущено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отказывая в удовлетворении требований в части оспаривания предписаний, суды апелляционной инстанции и округа исходили из того, что у контролирующего органа имелись основания для выдачи предписаний. Оспоренные предписания выданы уполномоченным государственным органом надлежащему лицу, являются законными, обоснованными и исполнимыми. Указанный в предписаниях срок для их исполнения суды сочли достаточным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Обзор: "Как будут наказывать за распространенные нарушения: обзор особенной части проекта КоАП РФ"
(КонсультантПлюс, 2020)
С 2021 года планируют ужесточить ответственность за некоторые нарушения прав потребителей, а также санитарно-эпидемиологических требований. Будут и послабления. Например, хотят сократить количество больших штрафов за невыполнение предписаний госорганов. Рассмотрим самые значимые из этих новшеств.
"Справочник по доказыванию в арбитражном процессе"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)
Ненормативными актами, которые выносятся по итогам антимонопольной проверки и содержат решение по существу, являются решение антимонопольного органа и предписание, которое может быть выдано на основании выводов, содержащихся в решении. При этом необходимо учитывать, что, хотя два указанных акта связаны между собой, между ними есть существенная разница. Если в решении антимонопольного органа содержатся анализ доказательств и правовые выводы по существу вменяемого нарушения, то предписание содержит в себе непосредственные требования, адресованные государственным органом лицу, в отношении которого осуществлялась проверка. По итогам проверки антимонопольным органом может быть принято решение как о выдаче соответствующего предписания, так и об отказе в выдаче такового. В свою очередь, заинтересованное лицо может обжаловать как оба названных ненормативных акта, так и любой из них в отдельности. Однако при оценке законности каждого из них судам необходимо принимать во внимание ряд особенностей.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
10. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности, -
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.