Требования к опыту работы по 223 фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к опыту работы по 223 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2023 N 13АП-19054/2023, 13АП-19764/2023 по делу N А56-12493/2023
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Требования заказчика: 1) О признании недействительным акта о наличии нарушений в конкурсной документации; 2) Об оспаривании актов антимонопольного органа в сфере закупок.
Обстоятельства: Антимонопольный орган пришел к выводу об установлении заказчиком при проведении в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения станций метрополитена ненадлежащего порядка оценки заявок по показателю наличия у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
В своей жалобе Общество указывает на то, что отсутствие у потенциальных участников рынка опыта исполнения контрактов и договоров, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ или Законом N 223-ФЗ в отношении станций метрополитенов и/или железнодорожных вокзалов и/или аэровокзалов, не свидетельствует об отсутствии у них успешного опыта выполнения работ, аналогичных работам, описанных в Техническом задании, и установление данных требований в документации о закупке существенно ограничивает возможности потенциальных участников закупки на победу в ней.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Квалификационные требования к участникам закупки по Закону N 223-ФЗ и их субподрядчикам
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 2)
ФАС России в решении указывает, что требование о наличии у участника закупки опыта поставки и монтажа быстровозводимых складских зданий является нарушением ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ. В рассматриваемом случае требование о наличии опыта выполнения работ по капитальному ремонту предоставляет заказчику гарантию надлежащего выполнения победителем закупки своих обязательств, поскольку у лица, имеющего опыт выполнения таких работ, имеется необходимая квалификация в данной области. Установление такого требования не предоставляет преимущества отдельным лицам и не приводит к необоснованному ограничению конкуренции <10>.
Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ). К критериям оценки заявок отнесено наличие опыта работы за определенный период
(Информационное обеспечение закупки)
ФАС России может признать неправомерным включение в документацию требования к участнику закупки о наличии опыта поставки аналогичного товара (выполнения работ, оказания услуг) за определенный период. См., например, Решение ФАС России от 14.12.2020 N 223ФЗ-956/20.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)
Между тем все приведенные суждения свидетельствуют только о несогласии антимонопольного органа с целесообразностью установления заказчиком определенных критериев и порядка оценки заявок участников закупки, но не о нарушении заказчиком требований Закона N 223-ФЗ. Предлагаемые антимонопольным органом изменения положений закупочной документации (уменьшение суммы минимального страхового обеспечения и предельной совокупной выручки, исключение из методики оценки такого критерия, как десятилетний опыт работы оценщика, и т.п.) нормативно не обоснованы и, по существу, являются следствием собственного усмотрения антимонопольного органа.
Решение Оренбургского УФАС России от 04.05.2023 по делу N 056/06/105-442/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба на необоснованное отклонение заявки Заявителя, на основании того, что участником не представлены документы, подтверждающие опыт выполнения работ.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Представитель Заявителя сообщил, что представленный ООО "Б" договор заключен и исполнен в соответствии с требованиями Федерального закона N 223-ФЗ от 18 июля 2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что соответствует требованиям Постановления N 2571, требованиям извещения о проведении закупки и требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, надлежащим образом подтверждает опыт.