Требования к ликвидационному балансу

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к ликвидационному балансу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 71 "Установление размера требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
В рамках дела о банкротстве требования налогового органа были включены в реестр требований кредиторов, но остались непогашенными после прекращения производства по делу о банкротстве. В рамках процедуры распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица суд удовлетворил требование налогового органа о включении его непогашенного требования в промежуточный ликвидационный баланс. Суд указал, что действующее законодательство не содержит специальных норм, определяющих особенности порядка установления требований кредиторов в процедуре распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица, в связи с чем в силу ст. 6 ГК РФ к указанным правоотношениям подлежит применению законодательство, регулирующее сходные отношения, которым в рассматриваемом случае являются законодательство о несостоятельности и соответствующие разъяснения по его применению. Согласно ст. ст. 71, 100 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" налоговый орган может быть признан кредитором в деле о банкротстве в случае, если он не утратил возможность принудительного исполнения требований по обязательным платежам. Суд установил, что складывающийся из ст. 70, п. 3 ст. 46 и п. 3 ст. 48 НК РФ срок для судебного взыскания налогов не истек. В подтверждение заявленных требований инспекция предоставила требования об уплате налога, решение о взыскании налога за счет денежных средств на счетах в банках, а также за счет электронных денежных средств. Рассмотрев вопрос о пропуске исковой давности, суд пришел к выводу, что в настоящем деле истечение срока исковой давности следует определять не на момент обращения кредитора с заявлением о включении в промежуточный ликвидационный баланс в процедуре распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица, а на момент ликвидации налогоплательщика и исключения его из ЕГРЮЛ. Было установлено, что часть требований была включена в реестр требований кредиторов, а часть требований применительно к делу о банкротстве являлись текущими. Реестровые требования, по сути, находились на принудительном исполнении в процедуре банкротства, а следовательно, срок исковой давности по ним на период этой самой процедуры банкротства был прерван. Дело о банкротстве было прекращено в 2015 году, общество исключено из ЕГРЮЛ как недействующее в 2017 году. Исходя из этого, суд пришел к выводу, что на момент ликвидации 3-летний срок исковой давности с момента прекращения процедуры банкротства по реестровым требованиям не истек. Период возникновения текущих требований не превышает три года с момента ликвидации должника, следовательно, по ним срок исковой давности также не пропущен.
Перспективы и риски арбитражного спора: Возмещение вреда (в т.ч. в порядке регресса), причиненного жизни и здоровью: Фонд пенсионного и социального страхования РФ хочет взыскать капитализированные платежи за вред, причиненный жизни и здоровью работника, с Лица, ответственного за его причинение, находящегося в стадии ликвидации
(КонсультантПлюс, 2024)
Установлен факт несчастного случая на производстве. СФР (ФСС РФ) назначил выплаты потерпевшему (родственникам потерпевшего). Лицо, ответственное за причинение вреда, по мнению СФР (ФСС РФ), неправомерно отказалось вносить капитализированные платежи в ликвидационный баланс (реестр требований кредиторов).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как погашаются требования кредиторов при ликвидации должника-юрлица
(КонсультантПлюс, 2024)
2.1. Как составить требование (заявление о включении требований в ликвидационный баланс) кредитора к ликвидатору (ликвидационной комиссии) юридического лица

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.2014 N 210-ФЗ
"О ликвидации Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
7. Ликвидационная комиссия после окончания срока, установленного для предъявления требований кредиторами, составляет промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе движимого и недвижимого имущества Корпорации, перечне предъявленных кредиторами требований и о результатах их рассмотрения.
Федеральный закон от 28.07.2004 N 87-ФЗ
"О признании утратившими силу Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, а также о порядке ликвидации государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций"
4. Ликвидационной комиссии после окончания срока, установленного для предъявления требований кредиторами, составить промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества Агентства, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.