ТРЕБОВАНИЕ о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу ТРЕБОВАНИЕ о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.06.2021 N 88-9212/2021
Категория спора: Агентирование.
Требование принципала: 1) О взыскании неосновательного обогащения; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Исходя из содержания агентского договора и приложения к нему стоимость автомобиля не является окончательной, определен лишь возможный верхний предельный размер расходов клиента на его приобретение. Документы о понесенных расходах в связи с исполнением договора представлены ответчиком не в полном объеме.
Решение: 1) - 2) Удовлетворено в части.
По мнению Б.О.А. при определении величины неосновательного обогащения ответчика суд апелляционной инстанции принял в качестве доказательств документы не содержащие обязательных реквизитов и не отвечающие требованиям действующего законодательства; не учел, что расчеты за автомобиль осуществлялись между иностранным юридическим лицом и ответчиком в безналичном порядке путем проведения валютной операции, расходы ответчика не являются экономически оправданными и подтвержденными; таможенная стоимость товара и является ценой сделки которую покупателю следовало уплатить продавцу. Разрешая спор по существу суд апелляционной инстанции не учел поведение ответчика, свидетельствующее о злоупотреблении правом и уклонении от предоставления документов подтверждающих расходы в рамках агентского договора.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Кому таможенные органы вправе направить требование совершить грузовые и иные операции в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС, если эти операции необходимы для проведения таможенного досмотра?
("Официальный сайт Евразийской экономической комиссии", 2020)
Статьей 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Кодекс, Союз) предусмотрено, что таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с Кодексом в отношении объектов таможенного контроля в зонах таможенного контроля и иных местах, в которых такие объекты находятся (должны или могут находиться), с применением к ним определенных Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, исходя из принципа их выборочности и с использованием системы управления рисками. Применительно к товарам Союза, вывозимым с таможенной территории Союза в соответствии с таможенной процедурой экспорта, необходимо отметить, что согласно пункту 2 статьи 14 Кодекса такие товары находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации, поданной для их помещения под таможенную процедуру экспорта, а следовательно, в соответствии со статьей 311 Кодекса являются объектами таможенного контроля. Пунктом 1 статьи 338 Кодекса установлен перечень мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, которые таможенные органы вправе применять в отношении объектов таможенного контроля. Одной из таких мер является требование совершить грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств (подпункт 11 указанного пункта). Согласно пункту 1 статьи 348 Кодекса при проведении таможенного контроля по требованию таможенного органа указанные в данном пункте грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств обязаны произвести декларант, владелец склада временного хранения или таможенного склада и (или) иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров. Кроме того, в случае, когда планируется проведение таможенного контроля товаров в форме таможенного досмотра, при определении лиц, которым таможенным органом направляется требование совершить грузовые и иные операции в отношении таких объектов таможенного контроля, и назначении времени проведения таможенного досмотра учитываются сроки прибытия таких лиц к месту проведения таможенного досмотра (пункт 3 статьи 328 Кодекса). Исходя из изложенного и с учетом пункта 3 статьи 348 Кодекса таможенному органу предоставлено право при проведении таможенного контроля направить требование совершить указанные грузовые и иные операции в отношении являющихся объектами таможенного контроля товаров тому лицу, которое, по мнению такого таможенного органа, обладает в момент направления требования достаточными полномочиями в отношении таких товаров (в том числе правом на совершение указанных операций с ними), а также взаимодействие с которым (направление требования, оформление результатов таможенного контроля и т.д.) обеспечит проведение такого контроля в минимальные сроки. Так, при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, если в результате применения системы управления рисками возникла необходимость провести таможенный досмотр в отношении декларируемых товаров, требование совершить грузовые и иные операции в отношении таких товаров таможенный орган обычно направляет декларанту, как лицу, являющемуся собственником товаров или обладающему правом владения, пользования и (или) распоряжения ими. При этом следует отметить, что если таможенный орган направил требование совершить указанные грузовые и иные операции в отношении товаров, являющихся объектами таможенного контроля, декларанту, то у перевозчика возникает обязанность способствовать совершению таких операций в отношении товаров, которые он перевозит (транспортирует) (пункт 2 статьи 348 Кодекса).
Статья: О противодействии коррупции в российских таможенных органах
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 4)
Коррупция может быть связана с принятием необоснованного решения по результатам проведения взвешивания, в том числе решения о возврате грузового транспортного средства на сопредельную территорию, с фальсификацией результатов взвешивания, удалением результатов взвешивания из программного средства к весовому оборудованию, принятием решения о пропуске транспортного средства с грузом под видом порожнего без проведения взвешивания, хотя перевозчиком не представлены документы и сведения в установленный срок. Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении, утвержденная Приказом ФТС России от 26 мая 2011 г. N 1067, предусматривает ряд требований, исключающих принятие подобных решений.

Нормативные акты

"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019, с изм. от 18.03.2023)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
Статья 348. Грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств, необходимые для проведения таможенного контроля
Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 1015
(ред. от 21.10.2023)
"О федеральном государственном пробирном надзоре"
(вместе с "Положением о федеральном государственном пробирном надзоре")
Досмотр помещений, производственных подразделений, осуществляющих прием, отгрузку, отбор проб, проведение химических анализов, хранение, производство (аффинаж) драгоценных металлов, изготовление продукции из аффинированных драгоценных металлов, транспортных средств проводится в целях установления соответствия осуществляемых операций, связанных с приемом, отгрузкой, отбором проб, проведением химических анализов, хранением, производством (аффинажем) драгоценных металлов, изготовлением продукции из аффинированных драгоценных металлов, требованиям технической (технологической) документации, а также документации по обеспечению сохранности драгоценных металлов, разрабатываемой аффинажными организациями.