Транспортный налог самолет

Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог самолет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 357 "Налогоплательщики" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик оспорил требование об уплате транспортного налога в отношении вертолетов, поскольку полагал, что у него отсутствует обязанность уплачивать транспортный налог. Налогоплательщик полагал, что плательщиком транспортного налога на воздушное судно является лицо, на которое воздушное судно зарегистрировано в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации. Суд указал, что надлежащим доказательством права собственности на воздушные суда является регистрация в Едином государственном реестре прав на воздушные суда, а не в Реестре гражданских воздушных судов, который сам по себе не имеет правоустанавливающего характера. Поскольку в Едином государственном реестре прав на воздушные суда собственником вертолетов был указан налогоплательщик, именно он должен был платить в отношении них транспортный налог, требование налогового органа о его уплате является правомерным.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 358 "Объект налогообложения" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Суды трех инстанций поддержали вывод налогового органа о неправомерном применении учреждением льготы, предусмотренной подп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ, в виде освобождения от уплаты транспортного налога принадлежащих налогоплательщику воздушных судов. Суды указали, что основной вид деятельности учреждения (научные исследования и разработки в области естественных и технических наук) не связан с осуществлением пассажирских и (или) грузовых перевозок, кроме того, доля дохода от осуществления налогоплательщиком таких перевозок, несравнима меньше (3,67 процента) доли доходов, полученных от научных исследований (83,45 процента). Верховный Суд РФ пришел к выводу о правомерном применении учреждением льготы. Верховный Суд РФ указал, что условиями применения льготы являются: принадлежность пассажирских и грузовых речных, морских и воздушных судов налогоплательщику, осуществление пассажирских и грузовых перевозок с их использованием в качестве основного (базового) вида деятельности. Учреждение создано для выполнения государственных задач в области космической деятельности, не является коммерческой организацией, не имеет своей целью получение прибыли от гражданской авиации. Предоставление учреждению налоговой льготы не может быть поставлено в зависимость от присвоения налогоплательщику кода ОКВЭД, характеризующего деятельность коммерческих перевозчиков в сфере гражданской авиации, а также от доли доходов налогоплательщика, связанных с использованием воздушных судов, поскольку их основное использование осуществляется в интересах государства. Осуществление воздушных перевозок космических экипажей, специалистов учреждения, представителей федеральных органов исполнительной власти и иных представителей заинтересованных организаций, осуществление воздушных перевозок грузов и оборудования, осуществление эксплуатации, обслуживания и ремонта авиационной техники учреждения, аэродромно-техническое обеспечение отнесено к основным задачам налогоплательщика его учредителем, следовательно, осуществление перевозок относится к основной деятельности налогоплательщика. Учитывая наличие у учреждения на праве оперативного управления воздушных судов, а также фактическое осуществление учреждением воздушных перевозок для выполнения публично-значимых целей, Верховный Суд РФ указал на правомерность применения предусмотренной подп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ льготы учреждением.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы