Транспортный налог Марий эл

Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Марий эл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 14.04.2004 N 1-Г04-3
Положения нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок и сроки уплаты транспортного налога, признаны соответствующими федеральному законодательству.
О том, что внесение платежей до истечения налогового периода, как это предусмотрено оспариваемыми нормами, не противоречит общим началам налогового законодательства, свидетельствует и определение Конституционного Суда Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 82-О, принятое по жалобам граждан Е., С., И., Л., Р.С., П. на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих законов Республики Марий Эл, Ставропольского края, Нижегородской области и Пермской области.
Определение Верховного Суда РФ от 25.02.2004 N 58-Г03-43
Об оставлении без изменения решения Хабаровского краевого суда от 21.11.2003, которым удовлетворено заявление в части признания недействующими абзацев 2, 3, 4, 5, 6, 7 части 2 статьи 9 Закона Хабаровского края "О транспортном налоге в Хабаровском крае".
Действительно, внесение авансовых платежей не противоречит общим началам налогового законодательства и согласуется с правовой позицией, содержащейся в Определении Конституционного Суда РФ от 9 апреля 2001 г. N 82-О "По жалобам граждан С.О. Евсикова, Т.Г. Сибирченковой, Р.К. Исламовой, Л.И. Ленгле, С.В. Рыбакова, А.В. Привалова на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих законов Республики Марий Эл, Ставропольского края, Нижегородской области и Пермской области", однако это не означает, что уплата транспортного налога должна быть в полном размере произведена до окончания налогового периода путем внесения авансовых платежей.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)
Установление дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций привело к значительным недопоступлениям в бюджеты республик Татарстан и Мордовия. Бюджет Республики Мордовия потерял более половины, а бюджет Татарстана - более 40% исчисленного к уплате налога на имущество организаций. Что касается транспортного налога, то здесь регионы можно разделить на две группы: явных лидеров и на явных аутсайдеров по масштабам бюджетных потерь. К первой группе относятся республики Башкортостан, Марий Эл и Оренбургская область, ко второй - все остальные субъекты ПФО. Представляется, что проанализированные потери бюджетов эффективны и обоснованны и в будущем положительно скажутся на социально-экономическом развитии регионов, а также будут способствовать наращиванию их налогового потенциала.
Статья: Гонки с препятствиями
(Стрельников В., Третьяков С.)
("ЭЖ-Юрист", 2005, N 11)
Проблема установления и введения региональных налогов выглядит совсем не безобидной, учитывая то, что далеко не во всех субъектах РФ своевременно принимаются налоговые законы. Достаточно прокомментировать ситуацию по транспортному налогу. На 30 ноября 2002 г. (последний день, когда опубликованный закон мог действовать в 2003 году) в 10 регионах, в том числе в Воронежской и Пермской областях, республиках Дагестан, Адыгея, Калмыкия, Марий Эл, Северная Осетия, транспортный налог установлен не был <*>. Соответственно, для его уплаты в этих регионах в 2003 году не было законных оснований.

Нормативные акты

Приказ ФНС РФ от 25.02.2009 N ММ-7-6/86@
"Об утверждении Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов по назначению в условиях централизованной обработки данных"
пункты "Регламента обмена информацией в электронном виде в ходе взаимодействия между Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных и налоговыми органами г. Москвы", утвержденного 26.10.2005 Т.В. Шевцовой и Д.А. Чушкиным, регламентирующие передачу файлов для централизованной печати и рассылки налоговых уведомлений и форм платежных документов на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц.