ТИПОВЫЕ требования по обустройству ПУНКТОВ ПРОПУСКА

Подборка наиболее важных документов по запросу ТИПОВЫЕ требования по обустройству ПУНКТОВ ПРОПУСКА (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.07.2021 N 88-9862/2021
Категория: Споры в сфере транспорта и безопасности дорожного движения.
Требования уполномоченного органа: О возложении обязанностей оборудовать автомобильный грузопассажирский постоянный двусторонний пункт пропуска средствами ограничения скорости движения транспорта на въезде на территорию пункта пропуска и выезде из него, указателями направления движения автотранспорта и пешеходов, принять меры по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности.
Решение: Производство по делу прекращено в части.
Также не свидетельствует о фактическом устранении выявленных нарушений и не освобождает ответчика от надлежащего выполнения возложенных на него нормативным правовым актом обязанностей и обоснованно отклонена судом апелляционной инстанции ссылка в жалобе на то, что ответчиком выполняется ряд мероприятий по оборудованию пункта пропуска, в частности: направление плана по (до) обустройству пропуска Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой через Государственную границу Российской Федерации для приведения в техническое состояние, соответствующее требованиям по обустройству пунктов пропуска на основании актов комплексного обследования пунктов пропуска в рамках исполнения поручения Протокола заседания Совета безопасности Российской Федерации от 13.04.2018 N Пр-631, утвержденного Президентом Российской Федерации, направление заявки для включения в титульный список капитального ремонта и в план текущего ремонта на 2020.
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 18.05.2022 N 88а-4433/2022 по делу N 2-1223/2021
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: Об обязании оборудовать въезд и выезд из многостороннего автомобильного пункта пропуска.
Обстоятельства: Истец полагает, что ответчик своим бездействием допустил нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Решение: Удовлетворено.
Доводы кассационной жалобы о том, что требования к оборудованию и техническому оснащению пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на которые ссылается прокурор, должны применяться только к вновь открываемым либо реконструируемым пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации, что в настоящее время рядом с действующим МАПП Краскино ведутся работы по строительству нового пункта пропуска, отвечающего установленным требованиям, - не могут являться основанием для освобождения ФГКУ "Росгранстрой", осуществляющего функции государственного заказчика в сфере обустройства пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, от обязанности привести материально-техническое оснащение МАПП Краскино в соответствие с действующими нормативными требованиями.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Анализ правового статуса участников таможенных правоотношений в странах ЕАЭС
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Тюрина К.О.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)
Особые требования предъявляются к обустройству и оборудованию соответствующей территории для склада временного хранения (ст. 357 Федерального закона N 289-ФЗ). Основными принципами организации территории складов временного хранения являются обеспечение сохранности товаров, исключение доступа к ним посторонних лиц, обеспечение таможенного контроля. Кроме того, российский законодатель предъявляет технические требования к подъездным путям, контрольно-пропускным пунктам, досмотровой площадке, рентгеновской технике и весовому оборудованию, а также погрузочно-разгрузочной технике на складах временного хранения (ч. 6 ст. 357 Федерального закона N 289-ФЗ). Схожие технические требования к владельцам складов предъявляются на уровне национального законодательства государств - членов ЕАЭС.
Вопрос: Что такое физическая охрана объекта?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Согласно п. 49 Требований к инфраструктуре физической охраны в зависимости от места обустройства на контрольно-пропускных пунктах оборудуются:

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)
7. Требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такими требованиями в том числе предусматривается создание на подъездах к автомобильным пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включенным в перечень, предусмотренный частью 6 настоящей статьи, площадок для стоянки грузовых транспортных средств, используемых для осуществления международных автомобильных перевозок, при этом площадки должны быть оборудованы подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с участков автомобильных дорог на подъездах к автомобильным пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - зона ожидания). Зона ожидания в том числе должна иметь твердое покрытие, быть оборудована ограждением, дорожной разметкой, стационарным электрическим освещением, техническими средствами организации дорожного движения, техническими средствами, обеспечивающими возможность резервирования даты и времени в целях пересечения Государственной границы Российской Федерации и соблюдения зарезервированных даты и времени. В зоне ожидания должны быть установлены мусорные контейнеры, урны, организовано бесплатное пользование туалетами, водой. Минимальный размер зоны ожидания для каждого пункта пропуска, включенного в перечень автомобильных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, предусмотренный частью 6 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Размер зоны ожидания должен в том числе предусматривать возможность размещения объектов дорожного сервиса для обслуживания участников дорожного движения (мест отдыха, пунктов питания, мест для продажи товаров первой необходимости, других подобных объектов).
Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ
(ред. от 28.09.2023)
"О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
27. Места нахождения контрольно-пропускных пунктов и требования к их обустройству и оборудованию определяются Правительством Российской Федерации. Обеспечение обустройства и оборудования контрольно-пропускных пунктов осуществляется таможенными органами.