Типовое положение о конфликте интересов хмао

Подборка наиболее важных документов по запросу Типовое положение о конфликте интересов хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26.04.2022 N АПЛ22-110
Требование: Об отмене решения квалификационной коллегии судей о прекращении отставки судьи и решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.
Обстоятельства: Решением квалификационной коллегии судей была прекращена отставка судьи на основании пп. 2 п. 6 ст. 15 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" в связи с несоблюдением запретов и ограничений, предусмотренных п. п. 3 и 4 ст. 3 этого Закона.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как, находясь в отставке, судья должен соотносить свои действия с требованиями, предъявляемыми к судьям законами РФ; заключая договор, истец принял на себя обязанность по соблюдению его условий в полном объеме, в том числе дал согласие на участие в деятельности, которая ему запрещена законом.
Административный истец считал, что при исполнении им трудовых обязанностей в МАУ "Молодежный центр" в должности ведущего юрисконсульта он не нарушал запретов и ограничений, предусмотренных Законом о статусе судей. С должностной инструкцией, содержащей обязанность представлять интересы учреждения в государственных органах и судах, он был ознакомлен под угрозой ответственности за неисполнение трудового договора, однако фактически данную обязанность с согласия руководства не осуществлял. Причиной обращения директора МАУ "Молодежный центр" в ККС ХМАО с заявлением о прекращении его отставки судьи послужил межличностный конфликт. Такое обращение, по мнению Коротаева В.А., является формой внесудебного давления, обусловленной знакомством директора названного учреждения с членами Коллегии.
Решение Верховного Суда РФ от 01.02.2022 N АКПИ21-1045
Требование: Об отмене решения квалификационной коллегии судей о прекращении отставки судьи и решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.
Обстоятельства: Решением квалификационной коллегии судей была прекращена отставка судьи на основании подпункта 2 пункта 6 статьи 15 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" в связи с несоблюдением запретов и ограничений, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 3 этого Закона.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку, находясь в отставке, судья должен соотносить свои действия с требованиями, предъявляемыми к судьям законодательством РФ, заключая договор, истец принял на себя обязанность соблюдения его условий в полном объеме, в том числе дал согласие на участие в деятельности, которая ему запрещена законом.
В обоснование своего требования административный истец указывает, что при исполнении им трудовых обязанностей в муниципальном автономном учреждении г. Нижневартовска "Молодежный центр" (далее также - МАУ г. Нижневартовска "Молодежный центр" по должности ведущего юрисконсульта он не нарушал запретов и ограничений, предусмотренных Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". С должностной инструкцией, содержащей такую должностную обязанность, как представление интересов учреждения в государственных органах и судах, он был ознакомлен под угрозой ответственности за неисполнение трудового законодательства, однако фактически данные обязанности с согласия руководства не исполнял. Причиной обращения директора МАУ г. Нижневартовска "Молодежный центр" К. в ККС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о прекращении его отставки судьи послужил межличностный конфликт. Такое обращение, по его мнению, является формой внесудебного давления, обусловленной знакомством К. с членами Коллегии. Из представленного им заключения специалиста следует, что заявление К. и заключение ККС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составлены одним и тем же лицом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)
Помимо общих антикоррупционных стандартов, субъекты РФ вводят механизмы уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений, предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также регулирования правил этики и служебного поведения работников. Субъекты РФ широко внедряют в своей правотворческой практике разработанные Минтрудом России Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции [7], например вводя нормы о ежегодном декларировании конфликта интересов в механизме раскрытия конфликта интересов (с утверждением формы декларации о конфликте интересов) (например, Московская область, Алтайский и Хабаровский края, ХМАО - Югра).
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
В Приговоре N 1-6/20191-92/2018 от 22.01.2019 по делу N 1-6/2019 (Урайский городской суд (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра)) суд установил факт вины в конфликте интересов и хищении имущества при приеме работников на удаленную работу.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 N 318-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров Российской Федерации и Тюменской территориальной организации Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров Российской Федерации на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 1 статьи 52 Воздушного кодекса Российской Федерации"
1. В жалобах Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров Российской Федерации (ФПАД России) и Тюменской территориальной организации ФПАД России оспаривается конституционность положения пункта 1 статьи 52 Воздушного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 8 июля 1999 года), в соответствии с которым в целях защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства не допускаются забастовки или иное прекращение работы (как средство разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров и иных конфликтных ситуаций) авиационным персоналом гражданской авиации, осуществляющим обслуживание (управление) воздушного движения. Как следует из представленных материалов, на основании, в частности, названного положения решением Суда Ханты-Мансийского автономного округа, оставленным без изменения Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, признана незаконной забастовка, объявленная Тюменской территориальной организации ФПАД России в июле 1999 года и отложенная на неопределенный срок.