Территориальная зона ж-1

Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная зона ж-1 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 39 "Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ"Суд также указал, что в связи с изменением территориальной зоны с Ц-2 на Ж-1 заявитель не лишен права обратиться в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации."
Определение Верховного Суда РФ от 15.03.2021 N 308-ЭС21-1185 по делу N А32-30889/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения администрации, понуждении к предоставлению земельного участка в аренду, подготовке, подписанию и направлению проекта договора аренды.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку участок находится в границах зон делового, общественного и коммерческого назначения, озеленения специального назначения, застройки индивидуальными жилыми домами, режимами которых не предусмотрено использование участка для сельскохозяйственного производства (возделывания виноградников).
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отказывая в удовлетворении требований главы КФХ, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствовались статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 7, 39.6, 39.16, 77, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 8, 18, 30, 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ), Генеральным планом городского округа "Город-курорт Анапа", утвержденным решением Совета муниципального образования "Город-курорт Анапа" от 14.11.2013 N 404, Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Город-курорт Анапа", утвержденными решением Совета муниципального образования "Город-курорт Анапа" от 26.12.2013 N 424, и исходили из того, что поскольку испрашиваемый земельный участок относится к землям населенных пунктов и частично расположен в четырех территориальных зонах ОД-2 "зона делового, общественного и коммерческого назначения местного значения", ИВ-1 "зона озеленения специального назначения", Ж-1Б "зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы" и зоне, где градостроительные регламенты не установлены, и не относится к землям сельскохозяйственного назначения, спорный земельный участок не может быть предоставлен главе КФХ в аренду в порядке, предусмотренном Законом N 101-ФЗ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
При рассмотрении дела судами установлено, что на момент принятия решения об отказе Обществу в проведении аукциона на право аренды испрашиваемого земельного участка установленный вид разрешенного использования спорного участка не соответствовал основным видам разрешенного использования для территориальной зоны, в которой он находился. Как следует из фрагмента карты градостроительного зонирования, спорный земельный участок отнесен к территориальной зоне Ж-1 - зоне малоэтажной индивидуальной застройки. Названная территориальная зона не предусматривает в качестве основного вида разрешенного использования благоустройство территории. Данный вид разрешенного использования предусмотрен как вспомогательный и допускается только в качестве дополнительного по отношению к основным и условно разрешенным видам использования или осуществляется совместно с ними.
Статья: Параметрирование строительства: модернизация регулирования и проблемы устранения избыточных ограничений
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)
<22> Например, в Правилах землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" соответствующие положения предусмотрены в градостроительных регламентах территориальных зон ЦС-5, ЦС-6, Ж-1 (за исключением индивидуальных жилых домов и жилых домов блокированной застройки), Ж-2 (за исключением индивидуальных жилых домов и жилых домов блокированной застройки), Ж-4 (за исключением жилой застройки), Ж-5 (за исключением многоэтажной и среднеэтажной жилой застройки), СО-1, СО-2, СО-3, Р-1, Р-2, Р-3, СХ-1.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)
Прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня принятия правил землепользования и застройки муниципального образования в части установления на карте градостроительного зонирования в границах ряда земельных участков территориальной зоны Ж2 (зона с малоэтажной застройкой сезонного проживания) и в границах ряда других земельных участков территориальной зоны Ж1.1 (жилая зона с малоэтажными жилыми домами постоянного проживания с ограниченным или развитым личным подсобным хозяйством).