Территориальная программа Кемеровской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа Кемеровской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об уголовно-правовой оценке предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг фрирайда
(Кондраткова Н.В., Морозова Н.А.)
("Российский следователь", 2021, N 11)Однако встречаются ситуации, когда чрезвычайное происшествие при занятии фрирайдом становится закономерным результатом деятельности третьих лиц, что ставит вопрос об уголовно-правовой оценке их действий. К примеру, не имея документов и навыков, предоставляющих право на осуществление деятельности инструктора по фрирайду, Д. с целью незаконного извлечения прибыли заключил устное соглашение с Ф. об оказании ему возмездных услуг тренера по экстремальному горнолыжному катанию. При этом Д., понимая, что трасса в ущелье не предназначена для катания, руководя спуском Ф., допустил его падение. Заключением судебно-медицинской экспертизы установлено причинение Ф. телесных повреждений, которые явились причиной смерти последнего. Приговором суда Д. осужден по ч. 1 ст. 109 Уголовного кодекса Российской Федерации <1> (далее - УК РФ). С приведенной квалификацией можно согласиться, поскольку Д. знал, что осуществление экстремального спуска "фрирайд" на стихийной трассе в ущелье лицом, не имеющим специальной подготовки и навыков, может привести к наступлению опасных последствий. Тем не менее, не осуществляя законную предпринимательскую деятельность, не имея специальных познаний и подготовки, самонадеянно в целях материального обогащения он выступил в качестве инструктора-проводника, что обуславливает его привлечение к уголовной ответственности за причинение смерти по неосторожности. Зачастую же организацией фрирайд-программ занимаются зарегистрированные в установленном порядке предприниматели, обладающие минимально необходимыми ресурсами, но фактически не соответствующие предъявляемым к подобной деятельности требованиям. Так, на территории Кемеровской области - Кузбасса в 2021 г. произошел несчастный случай с любителем фрирайда, обратившимся к услугам местного предпринимателя, занимавшегося организацией групповых выездов на необорудованные склоны с предоставлением услуг гидов-проводников во время спусков. В результате падения во время спуска мужчина получил повреждения, не совместимые с жизнью. Широко распространено убеждение, что данная деятельность законодательно не регламентирована, нормативные требования к ее осуществлению отсутствуют, поэтому обязанности предпринимателя сводятся к обеспечению доставки катающихся на гору, проведению инструктажа сопровождающим группу гидом-проводником и предоставлению бипера на случай схода лавины, а следовательно, любые происшествия с любителями экстремального отдыха подпадают под несчастный случай. Представляется, что в приведенном и иных подобных случаях при условии соблюдения пострадавшим требований личной безопасности и надлежащем выполнении инструктором-проводником своих обязанностей, при выявлении нарушений установленных законодательством требований ответственность должен нести именно предприниматель за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ).
(Кондраткова Н.В., Морозова Н.А.)
("Российский следователь", 2021, N 11)Однако встречаются ситуации, когда чрезвычайное происшествие при занятии фрирайдом становится закономерным результатом деятельности третьих лиц, что ставит вопрос об уголовно-правовой оценке их действий. К примеру, не имея документов и навыков, предоставляющих право на осуществление деятельности инструктора по фрирайду, Д. с целью незаконного извлечения прибыли заключил устное соглашение с Ф. об оказании ему возмездных услуг тренера по экстремальному горнолыжному катанию. При этом Д., понимая, что трасса в ущелье не предназначена для катания, руководя спуском Ф., допустил его падение. Заключением судебно-медицинской экспертизы установлено причинение Ф. телесных повреждений, которые явились причиной смерти последнего. Приговором суда Д. осужден по ч. 1 ст. 109 Уголовного кодекса Российской Федерации <1> (далее - УК РФ). С приведенной квалификацией можно согласиться, поскольку Д. знал, что осуществление экстремального спуска "фрирайд" на стихийной трассе в ущелье лицом, не имеющим специальной подготовки и навыков, может привести к наступлению опасных последствий. Тем не менее, не осуществляя законную предпринимательскую деятельность, не имея специальных познаний и подготовки, самонадеянно в целях материального обогащения он выступил в качестве инструктора-проводника, что обуславливает его привлечение к уголовной ответственности за причинение смерти по неосторожности. Зачастую же организацией фрирайд-программ занимаются зарегистрированные в установленном порядке предприниматели, обладающие минимально необходимыми ресурсами, но фактически не соответствующие предъявляемым к подобной деятельности требованиям. Так, на территории Кемеровской области - Кузбасса в 2021 г. произошел несчастный случай с любителем фрирайда, обратившимся к услугам местного предпринимателя, занимавшегося организацией групповых выездов на необорудованные склоны с предоставлением услуг гидов-проводников во время спусков. В результате падения во время спуска мужчина получил повреждения, не совместимые с жизнью. Широко распространено убеждение, что данная деятельность законодательно не регламентирована, нормативные требования к ее осуществлению отсутствуют, поэтому обязанности предпринимателя сводятся к обеспечению доставки катающихся на гору, проведению инструктажа сопровождающим группу гидом-проводником и предоставлению бипера на случай схода лавины, а следовательно, любые происшествия с любителями экстремального отдыха подпадают под несчастный случай. Представляется, что в приведенном и иных подобных случаях при условии соблюдения пострадавшим требований личной безопасности и надлежащем выполнении инструктором-проводником своих обязанностей, при выявлении нарушений установленных законодательством требований ответственность должен нести именно предприниматель за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ).
Статья: Конституционные гарантии осуществления, обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления
(Трещева О.Ю., Балаян Э.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 10)Так, в ст. 8 Устава Новокузнецкого городского округа Кемеровской области - Кузбасса - для решения вопросов местного значения на основании федерального законодательства определена компетенция органов местного самоуправления по этим вопросам. Вместе с тем ст. 6 указанного Устава гласит, что к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для медицинской помощи на условиях территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Также предусматриваются обеспечение малоимущих граждан, которые нуждаются в жилых помещениях, организация и создание условий для их строительства и содержания муниципального жилищного фонда, организация контроля, а также иных полномочий в соответствии с жилищным законодательством; организация предоставления общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных организациях, в том числе организация дополнительного образования детей, в том числе для присмотра и ухода за ними в данных организациях, а также обеспечение организации отдыха детей и их безопасности <8>.
(Трещева О.Ю., Балаян Э.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 10)Так, в ст. 8 Устава Новокузнецкого городского округа Кемеровской области - Кузбасса - для решения вопросов местного значения на основании федерального законодательства определена компетенция органов местного самоуправления по этим вопросам. Вместе с тем ст. 6 указанного Устава гласит, что к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для медицинской помощи на условиях территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Также предусматриваются обеспечение малоимущих граждан, которые нуждаются в жилых помещениях, организация и создание условий для их строительства и содержания муниципального жилищного фонда, организация контроля, а также иных полномочий в соответствии с жилищным законодательством; организация предоставления общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных организациях, в том числе организация дополнительного образования детей, в том числе для присмотра и ухода за ними в данных организациях, а также обеспечение организации отдыха детей и их безопасности <8>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 17.05.2022 N 75н
(ред. от 10.10.2023)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2022 N 69202)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" на создание (модернизацию) инфраструктуры на особо охраняемых природных территориях в целях развития экологического туризма;
(ред. от 10.10.2023)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2022 N 69202)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" на создание (модернизацию) инфраструктуры на особо охраняемых природных территориях в целях развития экологического туризма;
Распоряжение Правления ПФ РФ от 10.03.2011 N 85р
"Об утверждении итогов пилотного проекта по представлению информации плательщикам страховых взносов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
(вместе с "Порядком представления информации плательщикам страховых взносов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи")2. Отделениям ПФР по Республике Башкортостан (Хантимеров Ф.Г.), по Красноярскому краю (Жирков С.Ф.), по Кемеровской области (Стариков В.А.) обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Планом.
"Об утверждении итогов пилотного проекта по представлению информации плательщикам страховых взносов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
(вместе с "Порядком представления информации плательщикам страховых взносов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи")2. Отделениям ПФР по Республике Башкортостан (Хантимеров Ф.Г.), по Красноярскому краю (Жирков С.Ф.), по Кемеровской области (Стариков В.А.) обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Планом.