Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 39 "Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Исходя из статей 3, 36, 39 Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 29.11.2020 N 1201-пп, учитывая, что решение Комиссии о распределении объемов предоставления медицинской помощи и финансового обеспечения не может быть изменено медицинской организацией в одностороннем порядке, является обязательным, объем медицинской помощи относится к существенным условиям договора, заключенного сторонами, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования Фонда."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 36 "Территориальная программа обязательного медицинского страхования" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Исходя из статей 3, 36, 39 Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 29.11.2020 N 1201-пп, учитывая, что решение Комиссии о распределении объемов предоставления медицинской помощи и финансового обеспечения не может быть изменено медицинской организацией в одностороннем порядке, является обязательным, объем медицинской помощи относится к существенным условиям договора, заключенного сторонами, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования Фонда."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы реализации права пациента на выбор врача и медицинской организации
(Муравьева Е.В., Чурляева И.В.)
("Медицинское право", 2018, N 1)
И это далеко не единственный случай в судебной практике, когда суд, апеллируя к вышеназванному Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению либо к каким-то иным актам, принятым на основе данного Положения (можно привести в качестве примера Приказ Департамента здравоохранения и МГФОМС от 5 октября 2012 г. N 1067/147 "Об утверждении порядка прикрепления граждан, застрахованных по ОМС, к государственным учреждениям здравоохранения г. Москвы, оказывающим первичную медико-санитарную помощь", Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов) <6>, отказывает пациенту-истцу в его праве на выбор медицинского учреждения <7>. Причем в каких-то случаях пациенту в апелляции удается отстоять свое право на выбор медицинского учреждения, а в каких-то правоприменитель последовательно во всех инстанциях идет по пути нарушения этого права.
Статья: Нецелевое и неправомерное использование средств. Обзор арбитражной практики
(Гусев А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2019, N 4)
В проверяемом периоде (01.04.2016 - 01.01.2018) действовали территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденные постановлениями Правительства Иркутской области от 30.12.2015 N 689-пп (на 2016 год), от 29.12.2016 N 848-пп (на 2017 год).

Нормативные акты

<Письмо> Минздрава России N 14-0/10/2-2564, ФФОМС N 7155/30 от 26.09.2012
<О направлении Методических рекомендаций "Скорая медицинская помощь в системе ОМС. Этап становления, перспективы развития">
<1> Информационное письмо Минздравсоцразвития РФ от 22 декабря 2011 г. N 20-2/10/1-8234 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год".
Решение Иркутского УФАС России от 19.04.2022 N 038/352/22
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
рассмотрев обращение Заказчика о включении информации в отношении ООО "К" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание в 2022 г. консультативно - диагностических услуг сотрудникам Государственного учреждения -Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалов сверх Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области (извещение N 0234100000222000070), и в результате осуществления проверки в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078),